. Каждую птицу на свое место
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

Каждую птицу на свое место

Каждую птицу на свое место1

Цель:

Упражнять детей в правильном подборе картинок с изобра­жениями хищных, водоплавающих и болотных птиц, поль­зуясь сведениями, полученными из кратких рассказов об одном из представителей каждого вида птиц. Пояснить, что внешний вид птиц (строение клюва, ног и т. д.) свидетельствует об определенном образе жизни, повадках. Игровой материал:

  1. Таблица, разделенная на 9 клеток. В первом столбике нарисованы орел, журавль и гусь.
  2. Предметные картинки с изображениями птиц: коршуна, совы (хищные птицы), цапли, аиста  (болотные), лебедя, утки (водоплавающие).

Ход игрового упражнения на занятии (I вариант)

Воспитатель предлагает детям послушать небольшие рас­сказы о птицах, изображенных на таблице. Просит особое внимание обратить на описания строения ног, клюва, так как это важно для образа жизни птиц.

Рассказ об орле.

Орел — хищная птица. Он охотится за другими птицами и зверями.  С высоты, паря над землей,  орел  высматривает добычу. У него сильные ноги с загнутыми когтями, которыми, он может схватить и удержать в воздухе пойманную добычу. У него сильный загнутый клюв.

Рассказ о журавле.

Журавль живет на болоте, у берегов рек и озер. У него длинные ноги, клюв и шея. Бродя по мелководью, он ищет корм — небольших водных обитателей.

Рассказ о гусе.

На озерах, прудах и реках живут дикие гуси. У гусей на лапках перепонки. Гусь легко гребет ими и быстро плавает. Опустив голову на длинной шее под воду, гусь добывает себе корм. Гусь — водоплавающая птица.

Рассказав о птицах, педагог вызывает детей к столу. Каждый ребенок берет по одной картинке, определяет, с какой птицей рядом (орлом, журавлем, гусем) следует ее поместить, и объясняет почему. Например: «Сову надо поместить рядом с орлом, потому что она тоже хищная птица. Сова охотится за мышами и другими животными. У нее тоже загнутый клюв и сильные когти».

(II вариант)

Воспитатель произвольно раскладывает на таблице все 6 картинок с изображениями птиц. Спрашивает детей, каждая ли птица на своем месте. Предлагает разложить картинки правильно и пояснить, почему сова и коршун должны на­ходиться рядом с орлом, аист и цапля рядом с журавлем, лебедь и утка рядом с гусем.

 

1 Для детей подготовительных к школе групп и логопедических групп.

ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ