. Подбери чашки к блюдцам
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

Подбери чашки к блюдцам

Подбери чашки к блюдцам

Цель:

Учить детей различать несколько оттенков розового, фиоле­тового и оранжевого, цвета и использовать названия оттенков цвета в речи;  ознакомить с разными способами различения оттенков одного цвета. Игровой  материал:

наборное полотно, блюдца и чашки разных цветов и от­тенков (вырезаны из бумаги и наклеены на картон). В блюдцах можно сделать прорези, чтобы вставлять чашки.

Ход игрового упражнения на занятии

Воспитатель вставляет в наборное полотно блюдца розового, фиолетового и оранжевого цвета (разных оттенков) и рас­сказывает:

«В магазин сначала привезли блюдца. Продавцы расста­вили их по полкам. На верхнюю полку поставили вот такие блюдца. Какие? На среднюю — вот такие. Какие? На ниж­нюю? (Дети называют цвет блюдец.)

Одинакового ли оттенка блюдца на верхней полке? на средней? на нижней?

Потом привезли чашки. Давайте поможем продавцам подо­брать к блюдцам нужные чашки. Они должны быть такого же цвета и оттенка, как блюдца».

Воспитатель кладет на стол коробку с картонными плоски­ми чашками, вызывает троих детей, Одному ребенку он по­ручает подобрать чашки к блюдцам, стоящим на верхней полке, другому — к блюдцам на средней полке, а третьему — к блюдцам на нижней полке. Одобряет действия того ребенка, который, посмотрев внимательно на блюдца, отбирает все нужные чашки, а потом вставляет их в прорези. Спрашивает каждого ребенка, какого цвета чашки он отобрал.

Далее задание выполняют другие дети.

Ход игрового упражнения вне занятия

Чашки лежат посередине стола цветной стороной вниз. Каждый играющий берет по 2—3 чашки и называет цвет блюдец, которые ему нужны.

Если ребенок правильно назвал цвет, воспитатель (а позже — ребенок, который исполняет роль ведущего) подби­рает ему нужное блюдце. Если ребенок неправильно определил цветовой оттенок, блюдце ему не выдается.

ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ