. Построим пирамиду
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

Построим пирамиду

Построим пирамиду

Цель:

Упражнять детей в определении количества звуков в словах. Игровой  материал:

  1. Рисунок пирамиды из квадратов, выполненный на листе бумаги. В нижней части каждого квадрата — кармашки для вкладывания картинок. В основании пирамиды — 5 квадратов, выше — 4, потом 3 и 2. Заканчивается пирамида треугольной верхушкой.
  2. Предметные картинки тех же размеров, что квадраты у пирамиды, содержащие в названиях от двух до пяти звуков: еж, уж, ус (2); мак, рак, жук, сыр, ухо, ком, сом (3); рыба, ваза, роза, лиса, утка, жаба (4); сумка, шапка, ветка, чашка, туфли, кофта, миска, кошка, мышка (5).

Ход игры на занятии

Воспитатель демонстрирует пирамиду, поясняет: «Эту пирамиду мы будем строить из картинок. В самом верху у нас должны быть картинки с короткими названиями, состоящими всего из двух звуков, ниже — из трех, еще ниже — из четырех звуков. А в основании пирамиды должны быть помещены картинки с названиями из пяти звуков».

Воспитатель вызывает поочередно детей для выполнения игрового задания. Сначала дети берут любые картинки, отчет­ливо произносят слово и определяют в нем количество звуков. Например: «В слове жук три звука. Я поставлю эту картинку во второй ряд (от верха)». Или: «В слове чашка пять звуков, я поставлю картинку в нижний ряд». Ошибочный ответ не засчитывается, и картинка возвращается на прежнее место. В процессе игры дети ищут картинки только для незапол­ненных квадратов. В конце упражнения воспитатель спра­шивает о том, как устроена эта необычная пирамида.

Ход игры  вне  занятия

Играют семеро детей. Воспитатель кладет карту с пира­мидой на середину стола и раздает каждому играющему по 2 картинки. Дети определяют количество звуков, содержа­щихся в названиях предметов, и кладут картинки на соответст­вующие квадраты.

ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ