. Как их зовут?
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

Как их зовут?

Как их зовут?

Цель:

Закрепить у детей умение определять первый, последний, второй и третий звуки в словах, а также составлять из них имена. Игровой  материал:

  1. Таблица с изображениями детей: девочек и мальчиков (четырех-пяти). Сверху — 4—5 длинных кармашка для пред­метных картинок, внизу — кармашки для букв.
  2. Предметные  картинки  и  карточки  с  буквами  а,   у,  о, с, л, м, ш, р.

Ход  игрового  упражнения  на  занятии

(I вариант)

Воспитатель предлагает узнать, как зовут девочек и маль­чиков, изображенных на таблице. Объясняет, что для этого нужно определить первые звуки в словах — названиях пред­метов, нарисованных на  картинках в верхних кармашках. Дети называют: лошадь, арбуз, рака, астру — и приходят к выводу, что девочку зовут Лара.

Предметные картинки для прочтения (составления) имени Шура: шар, утка, рыба, апельсин; имени Маша: мышь, автобус, шишка, антенна; имени Рома: рука, осы, мак, авто­мобиль.

(II вариант)

Дети составляют имена, ориентируясь на последние звуки в словах: Шура (камыш, кенгуру, шар, ваза); Лара (стол, кошка, топор, утка); Маша (дом, сумка, ландыш, вилка); Рома (комар, колесо, сом, пила).

(III вариант)

Имена составляют по второму звуку в словах: Лара (слон, рак, арбуз, мак); Шура (уши, куры, грач, сани) и т. д.

(IV вариант)

Имена составляют по третьему звуку в словах: Лара (волк, грач, марка, кран); Рома (марка, слон, лампа, платье); Шура (мишка, труба, марка, краб).

ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ