.
Меню сайта
|
Виды речевой деятельности, их взаимосвязи и характеристикиВиды речевой деятельности, их взаимосвязи и характеристикиВиды речевой деятельности — слушание, говорение, чтение, письмо — определяются по двум основаниям: форме общения (устной, непосредственной, или письменной, опосредованной); по характеру направленности речевого действия «от мысли к слову» или «от слова к мысли». В зависимости от основания их определения виды речевой деятельности можно объединить попарно: 1. «ГОВОРЕНИЕ—СЛУШАНИЕ» и «ЧТЕНИЕ—ПИСЬМО» — объединены по форме сообщения. «Говорение-слушание» реализует устную форму общения. Это устная форма речи. «Чтение-письмо» реализует письменную, опосредованную форму общения. Это письменная речь. 2. «ГОВОРЕНИЕ—ПИСЬМО» и «СЛУШАНИЕ—ЧТЕНИЕ» отражают характер самого действия — прием или выдача информации. «Говорение-письмо» реализуют процесс выражения мысли, чувств. «Слушание-чтение» реализуют процессы,приема, оценивания, осмысления, интерпретации речевого сообщения. |
ПОИСК
Block title
|