Виды речевой деятельности, их взаимосвязи и характеристики
Детская энциклопедия




Меню сайта




Реклама











Виды речевой деятельности, их взаимосвязи и характеристики

Виды речевой деятельности — слушание, говорение, чтение, письмо — определяются по двум основаниям:

форме общения (устной, непосредственной, или пись­менной, опосредованной);

по характеру направленности речевого действия «от мысли к слову» или «от слова к мысли».

В зависимости от основания их определения виды ре­чевой деятельности можно объединить попарно:

1. «ГОВОРЕНИЕ—СЛУШАНИЕ» и «ЧТЕНИЕ—ПИСЬ­МО» — объединены по форме сообщения.

«Говорение-слушание» реализует устную форму обще­ния. Это устная форма речи.

«Чтение-письмо» реализует письменную, опосредован­ную форму общения. Это письменная речь.

2. «ГОВОРЕНИЕ—ПИСЬМО» и «СЛУШАНИЕ—ЧТЕ­НИЕ» отражают характер самого действия — прием или выдача информации.

«Говорение-письмо» реализуют процесс выражения мысли, чувств.

«Слушание-чтение» реализуют процессы,приема, оце­нивания, осмысления, интерпретации речевого сообще­ния.

НАЗАД





 
 
-------------------------------------------------------
Календарь
«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Новые статьи
Каталог статей
Как подготовить ребенка к школе
Освоение навыков чтения
Природные материалы на уроках труда

Статистика




 
Адрес почты Вопросы по рекомендациям, размещению рекламы и обратных ссылок обращайтесь pochta@enciklopediya1.ru
2013 © 2017