.
Меню сайта
|
Слушание и говорение в речевой подготовке младших школьниковСлушание и говорение в речевой подготовке младших школьниковВ настоящее время менее целенаправленно идет подготовка детей в области слушания и говорения и от этого страдает формирование полноценного навыка чтения и письма. Следует напомнить, что «ребенок, поступивший в школу, владеет родным языком в меру своих интеллектуальных возможностей и потребностей. Он может задавать и отвечать на простые вопросы, готов слушать некоторое время интересный для него рассказ и способен выполнить несложные словесные инструкции. Но его высказывания надо все время поддерживать, вызывая на разговор, так как самостоятельная монологическая речь совершенно не развита. Он плохо пересказывает даже короткий текст, стараясь повторить его почти буквально, а не передавать своими словами. В прочтенном ему рассказе он не может выделить главную мысль и разбить ее на составные части. Он понимает в окружающем больше, чем умеет передать словами. Желая рассказать о чем-нибудь, что его поразило, он торопится, перескакивает с одного сюжета на другой, вследствии чего его изложение делается малопонятным, а торопливость речи опасна тем, что она может осложняться заиканием. Все эти недостатки не могут быть устранены путем подражания взрослому, как в раннем детстве. Нужна систематическая работа педагога. Кроме того, каждый принимает речь в своих собственных словах. Личный языковой опыт у каждого человека отличен от опыта другого. У ребенка этот опыт к тому же и ограничен. Богатый активный словарь, умение различать слово в контексте, а также быстрое реагирование на смысл, переданный через разные виды синтаксических конструкций, помогает понимать речь и формулировать высказывание адекватно мысли. Следует обратить внимание еще на то, что развитие речи не может быть сведено только к устной форме. Все виды речи теснейшим образом связаны. Продвижение в одном направлении тут же скажется и на всех других. |
ПОИСК
Block title
|