.
Меню сайта
|
Упражнения, способствующие формированию устной речиУпражнения, способствующие формированию устной речиСпециальными упражнениями, формирующими устную речь учащихся на уроках чтения, можно назвать рассказ учителя, беседы, предворяющие чтение произведений, а также завершающие чтение разные виды пересказов, составление плана произведения, выразительное чтение, декламация, словесное рисование и т.д... Место и время данных упражнений задается структурой урока и системой работы над текстом. Другой тип упражнений — это формирование слушания и говорения на уровне текста, предложения, словосочетания, которые не связаны с целевым осознанием какого-то художественного произведения. Такого рода упражнения, как правило, проводятся на специальных уроках, посвященных целенаправленному формированию умений и навыков в области устной речи. Если же таких уроков учитель не предусматривает, то отказываться от данных упражнений не следует. Они могут стать составной частью урока обучения грамоте (где формируется навык чтения) и собственно уроков чтения. Место и время их проведения, а также мера их использования могут быть заданы учителем. Как правило, с такого рода упражнений стоит начинать урок чтения и отводить им 10—15 минут, организационно оформляя эту часть урока как вводную, подготовительную. Если материал позволяет тематически объединить эти упражнения с изучаемым материалом— художественным произведением, то данное упражнение органически включается в урок.
|
ПОИСК
Block title
|