. Рождение кинематографии в США
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

Рождение кинематографии в США

Рождение кинематографии в США

Портер, Гриффит, Инс, Сеннетт

Первые годы американской кинематографии проходили в борьбе с французской. Фран­цузские аппараты и фильмы были лучше, и американцам никак не удавалось их вы­теснить.

Первым американским кинорежиссером и оператором был Эдвин Портер (1870—1941). В 1902—1903 гг. он создал «Жизнь американ­ского пожарного» и «Большое ограбление поез­да». Портер энергично строил сюжет, применял трюковые съемки и различные планы. В фильме «Большое ограбление поезда» зрителей поражал кадр, в котором ворвав­шийся в вагон бандит с крупного плана це­лился в зрителей из пистолета.

Особое влияние на развитие американской кинематографии имело сосредоточение кино­студий в Калифорнии. Там, близ города Лос-Анджелес, под ярким немеркнущим солнцем, в долине, богатой разнообразными пейзажами, с 1911 г. стал расти киногород Голливуд. Там работали знаменитые основатели американ­ского кино — Гриффит, Инс, Сеннетт и другие прославленные кинематографисты.

Крупнейший кинорежиссер Америки, фактически создавший Голливуд, Дейвид Уорк Гриф­фит (1875 — 1948; см. ст. «Дейвид Уорк Гриф­фит») поставил сотни интереснейших фильмов, в которых выступал против войны, произвола и насилия, независимо от того, посвящены ли они событиям глубокой древности или со­временной ему Америке.

И именно поэтому его великолепные фильмы оказали такое огром­ное влияние на все американское и мировое киноискусство первой четверти XX в. В исто­рию кино Гриффит вошел и как воспитатель плеяды талантливых режиссеров и актеров, среди которых Мэри Пикфорд, Лилиан и Дороти Гиш, Ричард Бартелмес, Роберт Харрон.

Рядом с Гриффитом работал талантливый организатор кинопроизводства, сценарист, ре­жиссер и художественный руководитель сотен картин Томас Харпер Инс (1882—1924). Он пер­вым наладил производство фильмов фабричным поточным способом, детально разрабатывал план фильма, первым начал выпускать приклю­ченческие фильмы из жизни колонизаторов За­пада, золотоискателей и ковбоев (так называе­мые вестерны, от слова «вест» — запад). Он воспитал лучшего героя вестернов — акте­ра Вильяма Харта, игравшего суровых, муже­ственных, непобедимых в бою и драке, но спра­ведливых и добросердечных людей.

Рядом с Гриффитом работал и Мак Сеннетт (1880—1960), отец американ­ской кинокомедии. Используя достижения Андре Дида и Мак­са Линдера, а также опыт газет­ных фельетонов и карикатур, он выпускал свои коротенькие комедии сериями, объединенны­ми общим комическим героем. Толстый, наивный, похожий на чудовищно разросшегося ребен­ка Фатти; тощий, злобный, сво­ей бородкой напоминающий традиционного американца дядю Сэма Форд Стерлинг и другие актеры создали в комических миниатюрах Мака Сеннетта много забавных, безотказно вы­зывающих смех масок. Под ре­жиссурой Мака Сеннетта дебю­тировали и нашли характерные черты своих персонажей и про­славленные на весь мир амери­канские комики Гарольд Ллойд, Бестер Китон, Монти Бенкс и гениальный Чарли Чаплин.

ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ