. Дейвид Уорк Гриффит
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

Дейвид Уорк Гриффит

Дейвид Уорк Гриффит

Первый крупный режиссер амери­канского и мирового кино Дейвид Уорк Гриффит начал свой творческий путь в качестве журналиста, автора пьес и актера странствующих театров. Впервые снявшись в 1908 г. в кино, он быстро оценил огромные возмож­ности нового искусства и стал перво­открывателем его выразительных средств.

В 1916 г. Гриффит осуществляет постановку гигантского фильма «Нетерпимость», в котором стремится показать, что социальные, религиозные и национальные предрассудки губи­тельны во все времена, что высшее проявление человечности — в доброте, взаимопонимании, терпимости.

Фильм состоял из четырех парал­лельно развивавшихся сюжетов: борь­ба вавилонского царя Валтасара со жрецами; распятие в Древней Иудее Христа; уничтожение католиками гуге­нотов (протестантов) в Варфоломеев­скую ночь во Франции XVI в.; не­справедливое осуждение буржуазным судом невинного трудящегося человека в современной Америке. Все четы­ре новеллы резко протестовали против войны, произвола, насилия.

Сильная, реалистическая игра ар­тистов, колоссальные массовые сцены в гигантских декорациях, наконец, осмысленный энергичный монтаж, умелое пользование крупными планами и деталями — все это сделало «Не­терпимость» одной из лучших картин мирового кино. Особенно интересно был сделан последний из четырех — современный сюжет. Заломленные ру­ки и окаменевшее лицо актрисы Мэй Марш, ожидающей приговора своему мужу, говорили больше всяких слов. Финал поражал динамикой монтажа: приготовления к казни монтировались с кадрами людей, спешащих с прика­зом о помиловании. Этот прием парал­лельного развертывания действия по­том широко применялся в кино и полу­чил название параллельного монтажа.

В наиболее удачных из последую­щих фильмов Гриффита «Сломан­ные побеги», «Путь на Восток», «Сиротки бури» чувствуется влияние Диккенса и Ьрет Гарта. Драматические сюжеты из жиз­ни современной Америки с чувстви­тельным, нередко наивным человеко­любием утверждали справедливость, солидарность, доброту.

В середине 20-х годов Гриффита преследуют творческие неудачи, а с приходом в кино звука он оконча­тельно выбывает из строя. Умер он в нищете и забвении, на задворках про­славленного им Голливуда.

ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ