.
Меню сайта
|
Дейвид Уорк ГриффитДейвид Уорк ГриффитПервый крупный режиссер американского и мирового кино Дейвид Уорк Гриффит начал свой творческий путь в качестве журналиста, автора пьес и актера странствующих театров. Впервые снявшись в 1908 г. в кино, он быстро оценил огромные возможности нового искусства и стал первооткрывателем его выразительных средств. В 1916 г. Гриффит осуществляет постановку гигантского фильма «Нетерпимость», в котором стремится показать, что социальные, религиозные и национальные предрассудки губительны во все времена, что высшее проявление человечности — в доброте, взаимопонимании, терпимости. Фильм состоял из четырех параллельно развивавшихся сюжетов: борьба вавилонского царя Валтасара со жрецами; распятие в Древней Иудее Христа; уничтожение католиками гугенотов (протестантов) в Варфоломеевскую ночь во Франции XVI в.; несправедливое осуждение буржуазным судом невинного трудящегося человека в современной Америке. Все четыре новеллы резко протестовали против войны, произвола, насилия. Сильная, реалистическая игра артистов, колоссальные массовые сцены в гигантских декорациях, наконец, осмысленный энергичный монтаж, умелое пользование крупными планами и деталями — все это сделало «Нетерпимость» одной из лучших картин мирового кино. Особенно интересно был сделан последний из четырех — современный сюжет. Заломленные руки и окаменевшее лицо актрисы Мэй Марш, ожидающей приговора своему мужу, говорили больше всяких слов. Финал поражал динамикой монтажа: приготовления к казни монтировались с кадрами людей, спешащих с приказом о помиловании. Этот прием параллельного развертывания действия потом широко применялся в кино и получил название параллельного монтажа. В наиболее удачных из последующих фильмов Гриффита «Сломанные побеги», «Путь на Восток», «Сиротки бури» чувствуется влияние Диккенса и Ьрет Гарта. Драматические сюжеты из жизни современной Америки с чувствительным, нередко наивным человеколюбием утверждали справедливость, солидарность, доброту. В середине 20-х годов Гриффита преследуют творческие неудачи, а с приходом в кино звука он окончательно выбывает из строя. Умер он в нищете и забвении, на задворках прославленного им Голливуда. |
ПОИСК
Block title
|