.
Меню сайта
|
ЗАРУБЕЖНОЕ КИНОИСКУССТВО 20-х ГОДОВ. Расцвет Американского киноЗАРУБЕЖНОЕ КИНОИСКУССТВО 20-х ГОДОВ. Расцвет Американского киноШтрогейм, Любич, Де Милль, Флаэрти, Пикфорд, ФэрбенксОставшийся в стороне от трагедии первой мировой войны, американский Голливуд рос как на дрожжах — туда начали съезжаться кинематографисты со всего мира. Щедрость крупнейших банков и концернов, прекрасная техническая оснащенность студий, ловкость сценаристов, приспосабливавших для экрана любое произведение литературы, мастерство и опыт первых режиссеров и, главное, блеск, обаяние и красота актеров, которых стали называть кинозвездам и,— все это вывело американское кино на первое место в мире. В 20-х годах на студиях Голливуда ставит свои жестоко сатирические фильмы («Алчность», «Веселая вдова») талантливый режиссер Эрих Штрогейм (1885—1957). В это же время Эрнст Любич (1892—1947) создает легкие остроумные комедии («Брачный круг», «Веер леди Уиндермиер»), а Сесиль Де Милль (1881 —1959) поражает тяжеловесной пышностью драм на библейские темы. Начинает свой творческий путь поэт нетронутой природы и чистоты первобытного человека, замечательный документалист Роберт Флаэрти (1884—1951), автор фильмов «Нанук с Севера» (1921) и «Моана южных морей» (1925). Почти два десятилетия горячей любовью публики пользовались обаятельная актриса Мэри Пикфорд (р. 1893) и самый задорный и мужественный из всех киногероев Дуглас Фэрбенкс (1884-1939). Мэри Пикфорд была воспитана на студии Гриффита (см. ст. «Рождение кинематографии в США»). Она всегда играла золушек. Очаровательная и беззащитная, она смотрела своими огромными темными глазами умоляюще и наивно. За неприкосновенность ее белокурых локонов, за ее робкий и целомудренный поцелуй совершались необычайные подвиги. Порой ее героиня бывала грациозной и лукавой, порой трогательно комичной, но всегда безукоризненно чистой и доброй. Лучше всего актрисе удавались роли провинциальных американских девушек («Этот маленький чертенок», «Длинноногий дядюшка», «Воробушки» и др.), и, одевая костюмы разных эпох («Розита», «Дороти Вернон») и даже выступая в роли мальчика («Маленький лорд Фаунтлерой»), она сохраняла женственную мягкость и душевную стойкость маленькой американки. Рядом с ней на экране выступал ее муж — Дуглас Фэрбенкс. Одевал ли он средневековые доспехи («Робин Гуд») или восточные шаровары («Багдадский вор»), брался ли за французскую шпагу («Три мушкетера») или за мексиканский бич («Дон Ку — сын Зорро»), сквозь гримы и костюмы всегда проглядывал неунывающий, находчивый, предприимчивый и смелый американец времен американского процветания. Его фильмы сочетают романтику и комедию. Они перенасыщены погонями, поединками, прыжками, падениями и другими спортивными фокусами. Мэри Пикфорд и Дуглас Фэрбенкс создали образы стопроцентных американских героев. Были в этих героях черты примитивные, показные, дешевые, но было и подлинное обаяние, сила и доброта. Однако это всегда были счастливцы, которые не задумывались над обратной стороной американской действительности,— а она была совсем неприглядна. Другой герой американского кинематографа взглянул на послевоенное процветание США глубже и подверг его сомнению и осмеянию. Создал этого знаменитого на весь мир героя самый великий артист кино — Чарли Чаплин. |
ПОИСК
Block title
|