.
Меню сайта
|
ПОСЛЕВОЕННОЕ КИНОИСКУССТВО СТРАН КАПИТАЛИЗМА. Голивуд утрачивает мировое господствоПОСЛЕВОЕННОЕ КИНОИСКУССТВО СТРАН КАПИТАЛИЗМА. Голивуд утрачивает мировое господствоПослевоенный период развития кинематографии всего мира характеризуется острой борьбой между капиталистической и социалистической системами, увеличением производства фильмов, появлением новых национальных кинематографий. Киноискусство обогащается выразительными средствами, улучшается и техническая база кинематографии. Соединенные Штаты Америки долгое время были признанным гегемоном международного кинорынка. Голливудские кинокомпании выпускали больше фильмов, чем все остальные страны. После войны под видом экономической помощи американские фильмы обрушились на экраны всего мира. Но столь успешно начавшуюся экспансию прервал художественный и производственный кризис, потрясший Голливуд. Подозрениям и преследованиям подвергались кинематографисты, оружием своего искусства боровшиеся против фашизма и изъявившие симпатии к Советскому Союзу. Разочарованные в социальной борьбе, запуганные, художники начали искать выход и утешение в мистике, стали углубляться в болезненные процессы подсознания, увлекаться пессимистическим учением австрийского психолога и философа Зигмунда Фрейда о непознаваемости и неуправляемости человеческих побуждений. В моду начали входить так называемые черные фильмы, воспевающие смерть, страдание, насилие, исследующие духовный мир сумасшедших, патологические, извращенные страсти. Самым популярным режиссером сделался Альфред Хичкок — мастер детективов, переехавший во время войны в Голливуд из Англии (см. ст. «Звуковое кино в Европе»). Если в годы войны он пытался придать своим детективам политический антифашистский смысл, то теперь он строил их на фрейдистских исследованиях больной психологии («Под властью чар», 1945; «Я исповедуюсь», 1953; «Психо», 1960, и многие другие). Чаплина в эти годы атаковали за критику американского образа жизни. Его стали травить клеветой, вмешиваться в его семейные дела, приняли против него и финансовые санкции. Великий американский кинематографист вынужден был навсегда покинуть Северную Америку. Кроме Чаплина, США покинули и возвратились на родину Рене Клер и Жан Ренуар. Другие мастера — Уайлер, Форд (см. ст. «Звуковое кино США») выпускали серые стандартные картины. Голливуд утратил свой международный престиж и свое владычество в Западной Европе. |
ПОИСК
Block title
|