. ПОСЛЕВОЕННОЕ КИНОИСКУССТВО СТРАН КАПИТАЛИЗМА. Голивуд утрачивает мировое господство
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

ПОСЛЕВОЕННОЕ КИНОИСКУССТВО СТРАН КАПИТАЛИЗМА. Голивуд утрачивает мировое господство

ПОСЛЕВОЕННОЕ КИНОИСКУССТВО СТРАН КАПИТАЛИЗМА. Голивуд утрачивает мировое господство

Послевоенный период развития кинемато­графии всего мира характеризуется острой борьбой между капиталистической и социалис­тической системами, увеличением производства фильмов, появлением новых национальных ки­нематографий. Киноискусство обогащается вы­разительными средствами, улучшается и тех­ническая база кинематографии.

Соединенные Штаты Америки долгое время были признанным гегемоном международного кинорынка. Голливудские кинокомпании вы­пускали больше фильмов, чем все остальные страны. После войны под видом экономичес­кой помощи американские фильмы обрушились на экраны всего мира.

Но столь успешно начавшуюся экспансию прервал художественный и производственный кризис, потрясший Голливуд.

Подозрениям и преследованиям подвергались кинематографисты, оружием своего искусства боровшиеся против фашизма и изъявившие сим­патии к Советскому Союзу. Разочарованные в социальной борьбе, запуганные, художники начали искать выход и утешение в мистике, стали углубляться в болезненные процессы под­сознания, увлекаться пессимистическим уче­нием австрийского психолога и философа Зиг­мунда Фрейда о непознаваемости и неуправляе­мости человеческих побуждений. В моду нача­ли входить так называемые черные филь­мы, воспевающие смерть, страдание, насилие, исследующие духовный мир сумасшедших, пато­логические, извращенные страсти.

Самым популярным режиссером сделался Альфред Хичкок — мастер детективов, пере­ехавший во время войны в Голливуд из Англии (см. ст. «Звуковое кино в Европе»). Если в годы войны он пытался придать сво­им детективам политический антифашистский смысл, то теперь он строил их на фрейдистских исследованиях больной психологии («Под властью чар», 1945; «Я исповедуюсь», 1953; «Психо», 1960, и многие другие).

Чаплина в эти годы атаковали за критику американского образа жизни. Его стали тра­вить клеветой, вмешиваться в его семейные де­ла, приняли против него и финансовые санк­ции. Великий американский кинематографист вынужден был навсегда покинуть Северную Америку.

Кроме Чаплина, США покинули и возврати­лись на родину Рене Клер и Жан Ренуар. Другие мастера — Уайлер, Форд (см. ст. «Зву­ковое кино США») выпускали серые стандарт­ные картины.

Голливуд утратил свой международный пре­стиж и свое владычество в Западной Европе.

ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ