. "Рассерженые" кинематографисты Англии
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

"Рассерженые" кинематографисты Англии

"Рассерженые" кинематографисты Англии

Рейс, Ричардсон, Андерсон, Шлезингер

Вслед за французской «новой волной» вни­мание мировой кинематографической критики привлекла английская группа «Свободное кино». Как и «Группа тридцати», они начинали с доку­ментальных короткометражных фильмов, по­священных современности. Интерес к простым людям, к социальным движениям, резкое недо­вольство буржуазными порядками сблизили Карела Рейса (р. 1926), Тони Ричардсона (р. 1929), Линдсея Андерсона (р. 1923), Джона Шлезингера (р. 1927) и других «свободных» с литературной группой «рассерженных» — писателями Д. Осборном, А. Силлитоу, Ш. Дилэни и другими. Поэтому группу «свободных» тоже называют «рассерженными».

По сценарию Джона Осборна режиссер То­ни Ричардсон поставил фильм «Оглянись во гневе» (1958), а по пьесе Шейлы Дилэни — «Вкус меда» (1961). Эти картины вместе с фильмами «В субботу вечером, в воскресенье утром» (1960) К. Рейса, «Путь в высшее общество» (1958) Дж. Клейтона, «Эта спортивная жизнь» (1963) Л. Андерсона открыли новую страницу английского реалистического кино. Поиски положительного героя среди парней, ненави­дящих замкнутый мир богачей, презирающих философию эксплуатации и обогащения, де­лают эти фильмы на редкость прогрессивным явлением в киноискусстве капиталистических стран.

«Рассерженного» героя Дж. Осборн и Т. Ри­чардсон нашли и в историческом прошлом. Их экранизация классического романа Филдинга «Том Джонс, найденыш» (1963) — произведение яркое, озорное, обаятельное, образец смело­го переосмысления литературного источника.

Молодые английские режиссеры не только утверждают положительного героя —протестан­та, бунтаря, но и добавляют к этому резкую сатирическую критику циничной и бесплодной буржуазной молодежи (фильм Дж. Шлезинге­ра «Билли-лжец», 1963; «Дорогая»,1965).

ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ