. Игры для детей 3-5 лет
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

Игры для детей 3-5 лет

Игры для детей 3-5 лет

Игры для ознакомления детей с овощами и фруктами

Игры по ознакомлению детей с комнатными растениями

Игры по ознакомлению детей с деревьями и кустарниками

Во второй младшей группе дидактические игры  с природным материалом лучше всего вводить, ис­пользуя уже. знакомые детям овощи и фрукты. С по­мощью воспитателя дети овладеют умением различать предметы, выделять их отдельные признаки, находить похожие. Чтобы детям было легче отличать одни фрукты и овощи от других, для первых игр следует подбирать материалы, резко отличные по характерным признакам, а затем постепенно добавлять похожие. Например, для различения на ощупь лучше вначале взять морковь, огурец, яблоко, свеклу. А затем можно предложить по­хожие по форме фрукты и овощи: апельсин, лимон, лук или другие.

Проводя дидактические игры с детьми 4—5 лет — средняя группа,— учитывают возросший уровень знаний ребят, опыт решения предложенных задач.

Усложнение игр выражается в увеличении количества природного материала, в требовании более самостоятель­но выполнять игровые задания, а также в том, что дети сами должны контролировать правильность выполнения поставленной задачи.

Небольшое усложнение задачи вводится и в содержа­ние знаний о комнатных растениях: от детей требуется более точное определение окраски листьев, с названием оттенков (темно- или светло-зеленый лист).

Намечая игры, воспитатель должен предусмотреть их постепенное усложнение. Составить план проведения игр будет проще, если педагог предварительно наметит дидактические задачи игр по мере возрастания их труд­ности. Для детей второй младшей и средней групп эти задачи могут быть следующими:

  1. Находить предметы по сходству. Растительный мир, окружающий ребенка, многообразен. Чтобы лучше в нем ориентироваться, дети должны уметь выделять отдельные предметы   из   окружающей   природы.   Легче   научить  их этому   в   играх   (вначале   с   овощами   и   фруктами,   а затем   с   комнатными   растениями,  деревьями  и  кустар­никами) .
  2. Находить предметы по слову-названию. Дети знают мало названий растений, часто пользуются обобщенным словом «цветы»  или   «деревья».  Важно закрепить в  их памяти   названия  знакомых  предметов,  помочь  усвоить новые названия.
  3. Выделять отдельные признаки растений. При этом дошкольники больше узнают о представителях раститель­ного  мира,  у них развивается умение обобщать полу­ченные впечатления.
  4. Узнавать предметы с помощью одного из органов чувств  (на ощупь,  на вкус, по запаху)  и называть их. Решение этой задачи позволит детям ближе познакомить­ся с признаками и качествами предметов растительного мира.
  5. Группировать   предметы   по   внешнему   признаку (окраске, форме). Упражняясь в группировке предметов, дети закрепляют знания, полученные ранее.
  6. Находить целое по части. Выполнение этого зада­ния  даст детям  возможность лучше узнать составные части растений, их признаки.
  7. Находить  растения   по  описанию   взрослого.  На­учившись делать это, дошкольники  смогут лучше уви­деть отличительные признаки растений, учиться мыслить абстрактно.
  8. В играх с детьми «пятого» года жизни вводится новая дидактическая задача, решение которой направлено на воспитание у детей умения описывать предметы расти­тельного мира. Сначала дети делают это с помощью взрослого, затем все более самостоятельно. Задание усложняется в такой последовательности: сначала дети называют признаки, отвечая на вопросы воспитателя; затем несколько детей совместно составляет описание, а кто-то один отгадывает, и только после этого уже одно­му ребенку предлагают самостоятельно перечислить от­личительные признаки предмета.

 

 

При организации дидактических игр с природным материалом в младшей группе нужно обращать внима­ние на то, чтобы все дети активно участвовали в игре, чтобы у каждого ребенка было какое-нибудь задание, чтобы каждый получил роль.

Можно предложить малышу повторить действие, толь­ко что выполненное другим ребенком. Обычно это достав­ляет детям удовольствие.

Во время игр надо знакомить детей с общеприня­тыми терминами, их употреблением в речи. Малыши должны научиться оперировать такими понятиями, как «окраска», «форма», «величина». Воспитатель должен дать образец правильного употребления этих слов.

С младшей группы надо приучать детей пользоваться общепринятыми определениями характерных свойств, ка­честв, признаков предметов и явлений.

В ходе игры у младших детей проявляется желание хорошо рассмотреть предмет, поиграть с ним. Такой инте­рес можно использовать для того, чтобы познакомить ребенка с некоторыми признаками и свойствами предме­тов. Так, если дети, скажем, обратили внимание на форму яблока, можно предложить им покатать его, как мяч, погладить, чтобы определить, гладкая ли у него поверх­ность.

После игр с овощами и фруктами можно угостить детей каким-нибудь из них, обратив при этом внимание на то, что все фрукты и овощи имеют вкус: «Скажите, как во рту стало?» (Кисло, горько, сладко.) Угощение вы­зывает у малышей еще больший интерес к таким играм.

Желание поиграть с листьями, цветами часто вызы­вается у дошкольников стремлением украсить групповую комнату, свой обеденный стол, подарить букет взрослым, младшим детям. Проводя такие игры, надо приучать детей бережно относиться к растениям, приучать их не рвать без надобности цветы.

ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ