. Знакомство с природными материалами
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

Знакомство с природными материалами

Знакомство с природными материалами

Растительный   мир   нашей   страны очень велик и разнообразен, поэтому  невозможно  полно  охарактеризовать все те поделочные материалы, которые он может   дать  любо­знательному   и   ищущему   умельцу. Например, только желудей в СССР имеется несколько видов. Если же говорить о ракушках, то здесь мож­но  увидеть   множество    различных морских и речных форм. Собирать природные материалы на­до с лета   с осени, во время экскурсий с детьми в лес, в поле. Осуществляя    заготовку    природных    материалов,    следует иметь в виду, что те материалы, которые есть на севере, напри­мер еловые шишки,  не  встречаются  в  южных  районах  нашей страны, а материалы средней полосы, например желуди, отсут­ствуют на севере. В степных просторах лесов почти совсем нет. И нужны большая наблюдательность, творческий поиск, чтобы из  местных  природных  материалов  отобрать  подходящие  для поделок. Учителю необходимо очень внимательно присмотреться к местной природе, к растениям, имеющимся в сельском хозяй­стве.  Однако  мало  найти   эти   местные   природные   материа­лы, надо еще найти им полное применение на уроках труда. Так, например   кукурузный  початок,  очищенный  от зерен,  в  целом ряде случаев с успехом может заменить еловую шишку, а если нет и кукурузного початка, то вместо него можно использовать пучок соломы.

Выискивая материалы, рекомендуется заранее продумать, на­метить, что из них будет создаваться на уроках труда. Весьма полезно будет, если учитель предварительно сам изготовит из имеющихся материалов или нарисует па бумаге задуманные ра­боты и, уточнив потребность в материалах, своевременно их заготовит.

А если возникает особое желание иметь природные материа­лы, которых в данном крае нет, то, бесспорно, поможет друж­ба с учениками школ из других районов страны. Кроме то­го, многие дети в летнее время выезжают с родителями на отдых в далекие края, откуда они могут привезти интересный материал.

Можно посоветовать им заготовить следующие природные ма­териалы: желуди; орехи грецкие и лесные; шишки сосновые, ело­вые, кедровые, пихтовые; стержни от еловых шишек, обгрызен­ных белками; головки-соцветия чертополоха, репейника; семена-крылатки клена, ясеня, семена липы, солому; мелкие кукурузные початки; древесные грибы; мелкие сучья определенной толщины и угла изгиба; дикие и декоративные каштаны; мох, кору сосно­вую, дубовую, липовую, березовую (бересту); корни деревьев и   кустарников   интересной   формы;   глину,   морские   и   речные ракушки.

Имея в  запасе эти  материалы,  практически  можно  изгото­вить любые фигурки и композиции по сказкам.

Природные материалы на уроках труда

  1. Об организации и проведении занятий
  2. Оборудование рабочего места, инструмент
  3. О приемах работы с инструментом 
  4. Знакомство с природными материалами
ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ