.
Меню сайта
|
ПРИМЕРНЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ В I КЛАССЕ. Счетные материалыПРИМЕРНЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ В I КЛАССЕ. Счетные материалыИз глины (рис. 24) можно сделать счетный материал любой формы — в виде шариков, Из палочек счетный материал можно сделать так: поручить ученикам выбрать из тальника, ивы, ореха или других пород равные по длине и толщине палочки без сучков толщиной 2— 3 мм, разметить « на отрезки равной длины (6—8 см) в таком количестве, какое предполагается иметь у каждого ученика как учебное пособие для счета. Затем дать задание детям отрезать ножницами эти кусочки от прутиков. Это и будут счетные палочки. Можно покрасить палочки морилкой, раствором марганцовокислого калия, красками. Если палочки сделать из ярко окрашенного самой природой краснотала, то покраски их не потребуется. Из желудей (рис. 25). Учащиеся отбирают из принесенных в школу или из розданных учителем желудей нужное количество примерно равных по величине и одинаковых по форме и окраске желудей. Эти желуди надо обтереть влажной тряпочкой и затем окрасить их акварельной краской в любой цвет и, дав высохнуть, сложить в заранее припасенные учениками карточные коробочки. Если желуди будут красивой ровной окраски, то можно их не красить. Таким образом можно изготовить счетные материалы из лесных орехов, из мелких сосновых и еловых шишек, из морских и речных ракушек. С помощью учащихся II—III классов (например, в группах продленного дня), которые умеют владеть инструментом, можно просверлить в желудях, каштанах, орехах, шишках и т. д. отверстия, а затем первоклассники сделают счетные пособия по образцу, показанному на рисунке 26. На концах нитки завязывают узелки. ПРИМЕРНЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ В I КЛАССЕ
|
ПОИСК
Block title
|