.
Меню сайта
|
Танец маленьких лебедейТанец маленьких лебедейПрежде чем приступить к этой интересной работе, можно спросить у детей, видели ли они когда-нибудь балет «Лебединое озеро» и запомнился ли им танец маленьких лебедей. Композицию можно сделать из сосновых шишек (рис. 93) или из соломы (рис. 94). Изготовление всей композиции слагается из создания четырех одинаковых фигурок. Выбирают четыре одинаковые по величине и рисунку чешуек сосновые шишки, хорошо обработанные клеем, отпиливают у них тонкие концы с таким расчетом, чтобы туловище было не слишком длинным и не слишком коротким (рис. 95,а). У основания шишек просверливают три отверстия (для прикрепления головы, рук), в отпиле просверливают одно отверстие для прикрепления юбочки (рис. 95,б). Юбочки делают из сильно раскрывшихся сосновых шишек. Отмеряя от основания шишки часть, необходимую для изготовления юбочки, отпиливают ее (рис. 95, в). В основании юбочки и в отпиле просверливают по одному соединительному отверстию. С помощью верхнего отверстия прикрепляют юбочку к туловищу (рис. 95, г), а в нижнее отверстие впоследствии вставляют ногу, на которой балерина будет укреплена на подставке. Ноги и руки вырезают из палочек. Руки должны быть прямыми. Кистями рук могут служить семена липы или другой материал (рис. 95, д). Укреплять кулачки надо только тогда, когда балерины будут монтироваться на подставке. Ноги должны быть: одна прямая, а вторая согнутая в колене. Создавая такую композицию, можно придать балеринам ту позу, которая больше нравится. Туфельки для балерин можно вырезать из маленьких чурбачков, причем одна туфля должна быть с длинным штырьком на конце для укрепления на подставке (рис. 95, е). Головы балерин можно сделать из лесных орехов или из маленьких желудей. Лица можно не делать, но волосы и украшения на голове нужны. Если головы изготавливают из собранных в лесу орехов с зеленой оболочкой, то волосами будет оболочка, останется только прикрыть их желудевой чашечкой или венчиком от какого-нибудь цветка. Если же орех покупной, без зеленой оболочки, или желудь, то волосы можно сделать из пакли, мха, шерсти (рис. 95, ж). Подставку для такой композиции можно сделать из куска толстой коры или из плексигласа (вода). Устанавливая фи-"урки на подставке, надо одновременно дать им возможность «взяться за руки». Для этого надо в кулачках балерин просверлить по два соединительных отверстия, одно для руки данной балерины, а другое для прикрепления руки соседней балерины. У крайних балерин два отверстия надо делать только в кисти одной руки. Прежде чем сверлить отверстия в подставках для укрепления ног балерин, надо прикинуть, как встанут балерины. Если этого не сделать, то отверстия в подставке могут не совпасть с положением фигур. Определив места отверстий и просверлив их. устанавливают в них на клею фигуры. Для прочности все места склеек и соединений надо покрыть еще раз клеем. Для создания фигур балерин из соломы подбирают четыре пучка ровной чистой соломы, вдвое длинней установленного размера фигурок. Эти пучки соломы желательно слегка распарить в кипятке, и затем их осторожно сгибают пополам. Отступив от перегиба на 1,5 см, делают перетяжку пучка прочной (желательно цветной) ниткой или тонкой мягкой проволокой (рис. 96, а). Образовавшийся узелок соломы в изгибе будет головой балерины. Из пучка ниже перетяжки отделяют две тонкие пряди соломы, из которых будут сделаны руки, а средний пучок в месте будущей талии балерины вновь перетягивают цветной ниткой (рис. 96, б). Оставшиеся ниже второй перетяжки концы соломы подрезают ножницами на расстоянии 2—3 см от перетяжки. Это будет юбочка балерины.Тонкие боковые пряди соломы, оставленные для рук, перетягивают цветными нитками в запястья. Из плотного картона или бересты вырезают четыре кружочка радиусом, немного меньшим, чем длина соломы, оставленной для юбочек. Пучки соломы-юбочки осторожно расправляют в кружок и, если есть возможность, разглаживают утюгом через мокрую ткань, держа балеринок в вертикальном положении за туловище. Придав юбочке соответствующий вид, намазывают картонные кружочки с одной стороны клеем к этой стороной подклеивают их под юбочки (рис. 96, в). Пока кружки будут высыхать, можно заняться изготовлением ног и туфелек На рисунке 94 видно, что у соломенных балерин обе ноги вытянуты, соответственно и палочки берут ровные. Для туфель вырезают восемь чурбачков и заостряют их, оставляя на носке каждой туфли длинные штырьки для укрепления их в подставке. В верхних торцах туфелек просверливают отверстия, в которые вставляют на клею нижние концы палочек-ног (рис. 96, г). Когда картонные кружки присохнут к юбочкам, можно приделывать балеринам ноги. С этой целью в кружках и через них, в пучках соломы, просверливают снизу отверстия для укрепления в них ног. Ноги у балерин должны стоять рядом, почти вплотную одна к другой, поэтому и отверстия должны делаться рядом. Окунув концы палочек-ног в клей, вставляют их в отверстия. При этом надо следить за тем, чтобы у всех четырех балерин ноги были одинаковой длины. Когда ноги достаточно укрепятся в туловище, балерин можно устанавливать на подставке. ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА
|
ПОИСК
Block title
|