. Танец маленьких лебедей
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

Танец маленьких лебедей

Танец маленьких лебедей

Прежде чем приступить к этой интересной работе, можно спросить у детей, видели ли они когда-ни­будь балет «Лебединое озеро» и запомнился ли им танец малень­ких лебедей.

Композицию можно сделать из сосновых шишек (рис. 93) или из соломы (рис. 94). Изготовление всей композиции слагается из создания четырех одинаковых фигурок.

Выбирают четыре одинаковые по величине и рисунку чешуек со­сновые шишки, хорошо обработан­ные клеем, отпиливают у них тонкие концы с таким расчетом, чтобы туловище было не слишком длинным и не слишком коротким (рис. 95,а). У основания шишек просверливают три отверстия (для прикрепления головы, рук), в отпиле просверливают одно отверстие для прикрепления юбоч­ки (рис. 95,б).

Юбочки делают из сильно раскрывшихся сосновых шишек. Отмеряя от основания шишки часть, необходимую для изго­товления юбочки, отпиливают ее (рис. 95, в). В основании юбочки и в отпиле просверливают по одному соединительному отверстию. С помощью верхнего отверстия прикрепляют юбочку к туловищу (рис. 95, г), а в нижнее отверстие впо­следствии вставляют ногу, на которой балерина будет укреп­лена на подставке.

Ноги и руки вырезают из палочек. Руки должны быть пря­мыми. Кистями рук могут служить семена липы или другой материал (рис. 95, д). Укреплять кулачки надо только тогда, когда балерины будут монтироваться на подставке.

Ноги должны быть: одна прямая, а вторая согнутая в колене. Создавая такую композицию, можно придать балери­нам ту позу, которая больше нравится.

Туфельки для балерин можно вырезать из маленьких чур­бачков, причем одна туфля должна быть с длинным штырьком на конце для укрепления на подставке (рис. 95, е).

Головы балерин можно сделать из лесных орехов или из маленьких желудей. Лица можно не делать, но волосы и ук­рашения на голове нужны. Если головы изготавливают из собранных в лесу орехов с зеленой оболочкой, то волосами будет оболочка, останется только прикрыть их желудевой ча­шечкой или венчиком от какого-нибудь цветка. Если же орех покупной, без зеленой оболочки, или желудь, то волосы можно сделать из пакли, мха, шерсти (рис. 95, ж).

Подставку для такой композиции можно сделать из куска толстой коры или из плексигласа (вода). Устанавливая фи-"урки на подставке, надо одновременно дать им возможность «взяться за руки». Для этого надо в кулачках балерин про­сверлить по два соединительных отверстия, одно для руки данной балерины, а другое для прикрепления руки соседней балерины. У крайних балерин два отверстия надо делать только в кисти одной руки.

Прежде чем сверлить отверстия в подставках для укреп­ления ног балерин, надо прикинуть, как встанут балерины. Если этого не сделать, то отверстия в подставке могут не сов­пасть с положением фигур. Определив места отверстий и про­сверлив их. устанавливают в них на клею фигуры. Для проч­ности все места склеек и соединений надо покрыть еще раз клеем.

Для создания фигур балерин из соломы подбирают четыре пучка ровной чистой соломы, вдвое длин­ней установленного размера фигу­рок. Эти пучки соломы желательно слегка распарить в кипятке, и затем их осторожно сгибают пополам. От­ступив от перегиба на 1,5 см, де­лают перетяжку пучка прочной (же­лательно цветной) ниткой или тон­кой мягкой проволокой (рис. 96, а). Образовавшийся узелок соломы в изгибе будет головой балерины. Из пучка ниже перетяжки отделяют две тонкие пряди соломы, из кото­рых будут сделаны руки, а средний пучок в месте будущей талии бале­рины вновь перетягивают цветной ниткой (рис. 96, б). Оставшиеся ниже второй перетяжки концы со­ломы подрезают ножницами на рас­стоянии 2—3 см от перетяжки. Это будет юбочка балерины.Тонкие боковые пряди соломы, оставленные для рук, перетягивают цветными нитками в запястья. Из плотного картона или бересты вы­резают четыре кружочка радиусом, немного меньшим, чем длина соло­мы, оставленной для юбочек. Пучки соломы-юбочки осторожно расправ­ляют в кружок и, если есть возмож­ность, разглаживают утюгом через мокрую ткань, держа балеринок в вертикальном положении за тулови­ще. Придав юбочке соответствую­щий вид, намазывают картонные кружочки с одной стороны клеем к этой стороной подклеивают их под юбочки (рис. 96, в). Пока кру­жки будут высыхать, можно за­няться изготовлением ног и ту­фелек

На рисунке 94 видно, что у соломенных балерин обе ноги вытянуты, соответственно и палочки берут ровные. Для ту­фель вырезают восемь чурбачков и заостряют их, оставляя на носке каждой туфли длинные штырьки для укрепления их в подставке. В верхних торцах туфелек просверливают отвер­стия, в которые вставляют на клею нижние концы палочек-ног (рис. 96, г).

Когда картонные кружки присохнут к юбочкам, можно приделывать балеринам ноги. С этой целью в кружках и че­рез них, в пучках соломы, просверливают снизу отверстия для укрепления в них ног. Ноги у балерин должны стоять рядом, почти вплотную одна к другой, поэтому и отверстия должны делаться рядом. Окунув концы палочек-ног в клей, вставляют их в отверстия. При этом надо следить за тем, чтобы у всех четырех балерин ноги были одинаковой длины. Когда ноги достаточно укрепятся в туловище, балерин можно устанавли­вать на подставке.

ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА

  1. Стрекоза и муравей
  2. Танец маленьких лебедей
  3. Композиция по сказке "Муха-Цокотуха" К. Чуйковского
  4. Буратино и Карабас Барабас
  5. Композиция по сказке "Царевна-лягушка"
  6. Змей Горыныч
  7. Бабушкины сказки
  8. Гуси-лебеди
ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ