.
Меню сайта
|
Буква МХорошо известно всем: Где метро, там буква М. (А. Шибаев) Взявшись за руки, Мы встали И на М похожи стали. (В. Степанов) Мама, глянь-ка! Две горы Словно две родных сестры! (Г. Виеру) Взялись за руки друзья И сказали:«Ты да я — Это мы». А между тем Получилась буква М. (А. Шибаев) Вот качели — Буква М! Здесь качаться Можно всем! (Е. Тарлапан) УЧИМСЯ, ИГРАЯ(Материал для игровых упражнений)Звук Фонетическая зарядка. Как мычит корова? (Му-у-у...) Кто внимательный? 1. Найдите одинаковый звук в словах: мох, март, муравей, карман. 2. Назовите, что изображено на рисунках. Отгадайте, какое слово получится, если составить первые звуки каждого слова. (Ответ: мир.) 3. Запомните слова со звуком [м, м'], которые встретятся вам в сказке. Поэты Мышонок Мыша и медвежонок Миша лежали на полянке и ели малину. Мыша и говорит: — Давай стихи придумывать. Вот слушай, какой я сочинил: Каждый день и каждый час Мы твердим упрямо: Нет на свете никого Лучше нашей... — Малины! — заорал Миша. — Да при чем здесь «малина»! Я хотел сказать: «Лучше нашей мамы». — Это тоже здорово! А теперь я сочиню... А про что? — Ну, хотя бы про этот мухомор. Не ешьте белые макароны, А ешьте красные мухоморы! — Что ты, что ты! — испугался мышонок.— Мухоморы нельзя есть, в больницу попадешь. Вот, слушай стих про доктора: В лесу нет доктора важней, Чем бойкий рыжий... — Айболит! — заорал медвежонок. — Да не Айболит, а муравей. Айболит лечит зверей, а муравей — лес. — Откуда ты так много знаешь? — Кто много читает, тот много знает! — важно ответил мышонок Мыша...(Г. Юдин) Кто больше? 1. Вспомните, какая ягода начинается со звука [м] и заканчивается [а]. (Ответ: малина.) 2. Назовите цветы, в названии которых есть звук [м]. (Мак, ромашка, мальва, маргаритки.) 3. Перечислите продукты, в названии которых есть [м, м']. (Мясо, маргарин, масло, макароны, манная крупа, молоко, мандарины, мука.) Камень — вата. Поднимите синюю карточку, если в конце строки стихотворения услышите твердый согласный (м). Зеленую карточку покажите, если услышите мягкий звук [м‛]. На полу скребется мышка. Спит в берлоге бурый мишка. Этот мишка очень мил, Только лапы он не мыл. Убежала в норку мышка. Спать залег в берлогу мишка. Мальчик мал, но очень мил. Он водичкой руки мыл. Доскажите словечко. Зеленеет даль полей, Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчелы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это? ... (Май.) Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь. Это зверь лесной... (медведь). В черном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? ... (Мел.) Погляди на молодцов: Веселы и бойки. Волокут со всех концов Материал для стройки. Вот один споткнулся вдруг Под тяжелой ношей — И спешит на помощь друг. Тут народ хороший. Без работы, хоть убей, Жить не может... (муравей). В подполье, в каморке Живет она в норке. Серая малышка. Кто же это? ... (Мышка.) Каждый тут в лесу талант — И певец, и ... (музыкант). Наша Таня громко плачет. Уронила в речку ... (мячик). Мы щенка в воде и в мыле Два часа мочалкой... (мыли). Руки мыть пошла Людмила, Ей понадобилось... (мыло). Слоговой аукцион. Придумайте слова со слогами: ма, мо, ме, му, мы. Рифма. Массаж (монтаж, мираж, багаж, гараж, этаж и т. д.) Наоборот. Назовите слова, противоположные по смыслу (антонимы), которые начинаются со звука [м, м']. Война — (мир); ссориться — (мириться); быстро — (медленно) твердый — (мягкий); глупый — (мудрый); большой — (маленький). Доскажите фразу. Конь ржет, а корова ... (мычит). Собака лает, а кошка ... (мяучит). Луна светит, а звезды ... (мерцают). Придумайте предложение. Каждое из слов предложения должно начинаться со звука [м, м']. (Например: Мама моет Марину.) Запрещенный звук. Не употребляйте запрещенный звук [м, м‛]. Например, на вопрос «Какие ягоды ты больше любишь—малину или землянику?» можно ответить так: «Всякие», «Любые», «Те и другие». Буква Слоговое лото. 1. Прочитайте слоги и составьте с ними слова. (Ответ: молоко, мама, мыло, мороз и т. д.). 2. На наборном полотне печатается слог ма..., нужно добавить еще слог (слоги), чтобы получилось целое слово. (Ответ: ма-ма, ма-лина, ма-ки.) 3. Составьте слова, в которых один из слогов должен начинаться с м: ма, ти, ма, си, ма, ра, ма, ро, ма, му, ло, ла, ма, ло, мы. (Например: мама, мало, мыло, Рома, мука, рама, Сима, Тима.) Превращение слов — волшебная цепочка. Замените одну букву в словах. Мышка — мошка — мишка — миска; май — мак. Дополните слово. Мех (смех); метр (метро); мало (масло); мыл (мыло). Найдите слово в слове. МРАК (рак, мак); МУХА (уха). Полсловечка за вами. Мышь... (-як); мак...(-ушки); маска ... (-рад). Путаница. Вот мы ви-дим ма-му. А у ма мы мы-ло. Ма-ма мо-ет ра-му. Что бы чис-то бы-ло. Мама моет аккуратно, И все просто и понятно. А если вдруг все части Местами поменять, То ничего мы с вами Не станем понимать. Вот мы дим-ви му-ма, А у мы-ма ло-мы. Ма-ма ет-мо му-ра, Бы-что то-чис ло-бы. Телеграмма. Придумайте текст телеграммы на каждую букву слова МОСКВА. (Ответ: Мы отправили сегодня коробку вакцины-академия.) |
ПОИСК
Block title
|