. Приучать к бережливости а аккуратности
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

Приучать к бережливости а аккуратности

Приучать к бережливости а аккуратности

Приучать детей ,к аккуратности, бережливости и по­рядку следует с малого возраста. С самых малых лет взрослые воспитывают в детях навыки и привычки сани­тарии и гигиены.
Сперва с помощью взрослых, а потом самостоятель­но дети приучаются умываться, мыть с мылом руки иерея каждой едой и после загрязнения, мыть и насухо выти­рать ноги перед сном.
Повседневно старшие приучают детей к порядку и до­биваются того, чтобы у них создавались привычки класть все на свое место: игрушки, одежду, туалетные принад­лежности. Постепенно старшие учат детей следить за чистотой и опрятностью своей одежды. Уже в шесть лет ребенок может сам, без помощи взрослых, чистить щеткой свою верхнюю одежду, мыть галоши и чистить обувь, пришить оторванную пуговицу, заштопать свои чулки или носки, выстирать носовой платок и воротничок.С поступлением ребенка в школу, с того момента, ког­да ученику будет впервые приобретена школьная форма, взрослые обязаны воспитать у него привычку аккуратно­го и бережного обращения с ней. Приходя из школы, уче­ник должен переодеться, форменное платье вычистить и повесить в определенное место. Нельзя разрешать уче­нику носить форму дома, ходить в ней в магазин, на про­гулку, в гости, так как это крайне негигиенично и небе­режливо.
Приучая детей к аккуратности и порядку, важно во­спитать привычку бережного обращения с книгами.
Когда ребенок впервые получает книгу из рук взрос­лого, надо объяснить и показать, как с ней обращаться. Как бы ни был мал ребенок, нельзя разрешать ему пре­вращать книгу в игрушку: делать из нее домик, бросать и рвать ее.Надо воспитывать уважение к книге, приучать брать ее только чистыми руками, не перегибать пополам, пере­листывая книгу, приподнимать верхний правый угол страницы. Нельзя разрешать делать помарки в книгах, мусолить углы страниц, разрисовывать их.
Приучать ребенка к бережливому обращению со все­ми учебными пособиями необходимо с первого дня.
Отведите в комнате определенное место для хранения всего учебного имущества вашего первоклассника и оп­ределите место для его занятий дома.
Не разрешайте детям брать учебные принадлежно­сти, книги, тетради грязными руками, класть куда по­пало.
Научите вашего школьника класть тетради в папку обрезом внутрь, чтобы не мялись и не загибались уголки Тетрадей.
Приучайте ребенка носить в школу все пособия, ко­торые ему понадобятся в этот учебный день, и не прино­сить ничего лишнего.
А между тем как часто первоклассники делают наобо­рот: забывают дома учебники и приносят в школу по­сторонние предметы.
Каждый взрослый человек знает, что дети — большие коллекционеры. Они любят собирать все, что привлекает их внимание: гвозди, винтики, цветные стекляшки, кино­пленки, различные игрушки.
Если взрослые недосмотрят, все это они несут в шко­лу. И нередко причиной нарушения дисциплины в классе и возникновения недоразумений и конфликтов между уче­ником и учителем бывают именно эти предметы, прине­сенные детьми из дома.
Ведь если ребенок принес свисток или револьвер, как не показать товарищу, не посвистеть в свисток, не вы­стрелить из пистолета?
И, конечно, делается это на уроках, так как в пере­мену и так весело. И вот, к великому огорчению ребенка, учительница отбирает принесенную игрушку. Мало того, она делает замечание, а то и наказывает нарушителя ди­сциплины.
Чтобы воспитать у школьников привычку приходить в школу со всеми необходимыми учебниками и письмен­ными принадлежностями, взрослые в семье обязаны изо дня в день приучать ученика с вечера складывать в сум­ку все необходимое и 'проверять, все ли он взял в школу, нет ли в сумке предметов, не относящихся к учебным занятиям.Родители! Запомните, что часто невыполнение Детьми школьных правил, нарушение порядка и дисциплины на уроке влечет за собой неуспеваемость ученика и может отрицательно сказаться на успеваемости всего класса.
Небрежное выполнение школьных требований воспи­тывает в ребенке черты расхлябанности, недисциплиниро­ванности.
В школе так же, как и на производстве, и в колхозе, работа строится по плану. Школа имеет свой план на учебный год. Каждый учитель также имеет план работы по обучению и воспитанию детей своего класса. Он на­мечает план работы с детьми на год, на учебную четверть, на день и на урок. Подготавливаясь к уроку, он продумы­вает, как лучше и правильнее использовать каждую ми­нуту. Урок длится в школе 45 минут. И вот забытая дома учеником тетрадь, книга, ручка или просто плохо очи­щенный или сломанный карандаш часто являются боль­шой помехой в успешном выполнении намеченного учи­телем плана.
Начинается урок.
  • Достаньте тетради и карандаши,— говорит учи­тель. Ученики достают требуемое. Вдруг учитель замеча­ет смущенные лица двух мальчиков.
  • В чем дело?— спрашивает он.
  • Я забыл дома тетрадь,— виновато отвечает один.
  • И я тоже,— говорит другой.
И пока учитель делает им замечания (а это следует непременно сделать), дает им листочки бумаги, время идет: проходит одна, две, три минуты...
  • Откройте тетради, будете писать, — продолжает учитель.
  • У меня карандаш не пишет. Я забыл очинить его!—вдруг заявляет третий    ученик, показывая учителю сло­манный карандаш. Опять задержка... Пока достанут ка­рандаш, который заменит   сломанный, или    очинят этот, время идет...   Пять, шесть минут   растрачено   попусту. Досадно!
Сколько огорчений ребенку! А кто же виноват? Не­ужели ребенок, впервые приступающий к выполнению обязанностей, такой еще маленький и неопытный? Кто должен напомнить ребенку об его обязанностях?
Кто должен воспитать в ребенке аккуратное и добро-совестное отношение к выполнению требований учителя, точность и исполнительность?
В первую очередь должны позаботиться об этом ро­дители.





 
ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ