.
Меню сайта
|
Приучать к бережливости а аккуратностиПриучать к бережливости а аккуратностиПриучать детей ,к аккуратности, бережливости и порядку следует с малого возраста. С самых малых лет взрослые воспитывают в детях навыки и привычки санитарии и гигиены.Сперва с помощью взрослых, а потом самостоятельно дети приучаются умываться, мыть с мылом руки иерея каждой едой и после загрязнения, мыть и насухо вытирать ноги перед сном. Повседневно старшие приучают детей к порядку и добиваются того, чтобы у них создавались привычки класть все на свое место: игрушки, одежду, туалетные принадлежности. Постепенно старшие учат детей следить за чистотой и опрятностью своей одежды. Уже в шесть лет ребенок может сам, без помощи взрослых, чистить щеткой свою верхнюю одежду, мыть галоши и чистить обувь, пришить оторванную пуговицу, заштопать свои чулки или носки, выстирать носовой платок и воротничок.С поступлением ребенка в школу, с того момента, когда ученику будет впервые приобретена школьная форма, взрослые обязаны воспитать у него привычку аккуратного и бережного обращения с ней. Приходя из школы, ученик должен переодеться, форменное платье вычистить и повесить в определенное место. Нельзя разрешать ученику носить форму дома, ходить в ней в магазин, на прогулку, в гости, так как это крайне негигиенично и небережливо. Приучая детей к аккуратности и порядку, важно воспитать привычку бережного обращения с книгами. Когда ребенок впервые получает книгу из рук взрослого, надо объяснить и показать, как с ней обращаться. Как бы ни был мал ребенок, нельзя разрешать ему превращать книгу в игрушку: делать из нее домик, бросать и рвать ее.Надо воспитывать уважение к книге, приучать брать ее только чистыми руками, не перегибать пополам, перелистывая книгу, приподнимать верхний правый угол страницы. Нельзя разрешать делать помарки в книгах, мусолить углы страниц, разрисовывать их. Приучать ребенка к бережливому обращению со всеми учебными пособиями необходимо с первого дня. Отведите в комнате определенное место для хранения всего учебного имущества вашего первоклассника и определите место для его занятий дома. Не разрешайте детям брать учебные принадлежности, книги, тетради грязными руками, класть куда попало. Научите вашего школьника класть тетради в папку обрезом внутрь, чтобы не мялись и не загибались уголки Тетрадей. Приучайте ребенка носить в школу все пособия, которые ему понадобятся в этот учебный день, и не приносить ничего лишнего. А между тем как часто первоклассники делают наоборот: забывают дома учебники и приносят в школу посторонние предметы. Каждый взрослый человек знает, что дети — большие коллекционеры. Они любят собирать все, что привлекает их внимание: гвозди, винтики, цветные стекляшки, кинопленки, различные игрушки. Если взрослые недосмотрят, все это они несут в школу. И нередко причиной нарушения дисциплины в классе и возникновения недоразумений и конфликтов между учеником и учителем бывают именно эти предметы, принесенные детьми из дома. Ведь если ребенок принес свисток или револьвер, как не показать товарищу, не посвистеть в свисток, не выстрелить из пистолета? И, конечно, делается это на уроках, так как в перемену и так весело. И вот, к великому огорчению ребенка, учительница отбирает принесенную игрушку. Мало того, она делает замечание, а то и наказывает нарушителя дисциплины. Чтобы воспитать у школьников привычку приходить в школу со всеми необходимыми учебниками и письменными принадлежностями, взрослые в семье обязаны изо дня в день приучать ученика с вечера складывать в сумку все необходимое и 'проверять, все ли он взял в школу, нет ли в сумке предметов, не относящихся к учебным занятиям.Родители! Запомните, что часто невыполнение Детьми школьных правил, нарушение порядка и дисциплины на уроке влечет за собой неуспеваемость ученика и может отрицательно сказаться на успеваемости всего класса. Небрежное выполнение школьных требований воспитывает в ребенке черты расхлябанности, недисциплинированности. В школе так же, как и на производстве, и в колхозе, работа строится по плану. Школа имеет свой план на учебный год. Каждый учитель также имеет план работы по обучению и воспитанию детей своего класса. Он намечает план работы с детьми на год, на учебную четверть, на день и на урок. Подготавливаясь к уроку, он продумывает, как лучше и правильнее использовать каждую минуту. Урок длится в школе 45 минут. И вот забытая дома учеником тетрадь, книга, ручка или просто плохо очищенный или сломанный карандаш часто являются большой помехой в успешном выполнении намеченного учителем плана. Начинается урок.
Кто должен воспитать в ребенке аккуратное и добро-совестное отношение к выполнению требований учителя, точность и исполнительность? В первую очередь должны позаботиться об этом родители. |
ПОИСК
Block title
|