.
Меню сайта
|
Приучать первоклассника к самостоятельной работеПриучать первоклассника к самостоятельной работеНачиная с первого дня школьных занятий, ваш ребенок будет ежедневно, кроме субботы, получать небольшие домашние задания, которые он обязан выполнять самостоятельно.
Домашние задания даются для закрепления тех знаний и навыков, которые получает ученик в школе. Чтобы ученик успевал и хорошо учился, ему необходимо самостоятельно выполнять домашние задания правильно и аккуратно. Выполнение домашних заданий имеет также большое воспитательное значение. Добросовестное ежедневное выполнение учеником домашних заданий воспитывает в нем навыки самостоятельной работы, необходимые каждому человеку, приучает продумывать, что и как ему надо выполнить, воспитывает точность, исполнительность и ответственность за выполнение заданного.Каждый родитель должен знать, что приемам самостоятельной работы надо учить ребенка так же, как учат чтению, письму или счету. В школе учат детей умению самостоятельно работать, ко советы и указания учителя не всегда выполняются учащимися дома. Родители! Помните, что с I класса надо помогать ребенку в выработке правильных приемов и навыков самостоятельной работы, с первого же дня требуя от него серьезного, вдумчивого отношения к исполнению заданного. Только ежедневная проверка и наблюдение за тем, как выполняет ученик домашние задания, как он понимает изучаемое, помогут школе и учителю развить в ребенке- способность творческого восприятия изучаемого и воспитать прочные навыки культуры труда, ответственность и добросовестность в выполнении заданного. Постарайтесь создать внешние условия, которые помогли бы лучшему выполнению домашних уроков. Отведите в комнате для вашего школьника уголок, где находился бы столик, стул, полочка для книг. Стол и стул для занятий должны соответствовать росту ребенка. Если ребенок будет заниматься за высоким столом, необходимо класть подушку, а под ноги — подставку или скамеечку. Свет всегда должен падать слева. Если ребенок занимается при искусственном свете (при электрической или керосиновой лампе), то лампу следует ставить слева так, чтобы свет не падал в глаза, а был направлен на стол слева, чтобы работа не закрывалась тенью от головы или руки. Перед тем как ученик приступит к выполнению заданного, хорошо проветрите комнату; выключите или приглушите радио; уведите маленьких детей, не разрешайте им подходить к столу, за которым занимается школьник, до тех пор, пока он не выполнит задания. Не отвлекайте ребенка громкими разговорами. Помните, что качество выполнения домашних заданий в значительной степени зависит от организации приготовления их. Приучайте вашего первоклассника мыть руки перед тем, как он начнет готовить домашние уроки. Прежде чем сядет ваш ребенок за выполнение домашних заданий, проследите, все ли учебные принадлежности, которые ему понадобятся при работе, он подготовил. Не будет ли он отвлекаться во время работы поисками нужных пособий? Следите за тем, чтобы при выполнении домашних заданий ребенок приучался класть свои учебные принадлежности в порядке. Помогите установить определенный порядок и требуйте, чтобы ваш ребенок всегда поддерживал этот порядок на столе. Так, при выполнении письменных заданий чернильница должна находиться справа; книга, с которой ученик списывает,— слева; тетрадь — перед учеником с наклоном влево. При выполнении уроков по чтению книга должна лежать на столе перед учеником в развернутом виде. Не разрешайте перегибать книгу, читать, держа в руках. Следите за тем, чтобы ребенок выполнял домашние задания чисто, аккуратно, соблюдая все требования правильного письма к чтения. Учите проверять написанное! После работы первоклассник должен привести в порядок свой стол. С вечера проверить, все ли он положил в сумку, не забыл ли чего. Следите за тем, чтобы в сумке ничего лишнего не было. Систематическое выполнение учащимися этих требований воспитывает в них организованность, ответственность, дисциплинированность, умение рационально использовать время, т. е. качества, необходимые каждому человеку для овладения культурой труда. Ваше постоянное внимание к ученью ребенка, интерес к выполнению им его учебных обязанностей, внимательное отношение к требованиям и правилам, советам и заданиям школы и учителя имеют огромное значение в успешном обучении и воспитании ребенка. Родители, не заглушайте в себе того интереса и волнения, с которым вы отправляете впервые своего ребенка в школу! Помните, что, собираясь в школу, каждый ребенок хочет учиться и вести себя очень хорошо, и если это не всегда получается^ большая доля вины лежит на нас, взрослых! Каждый день найдите время и не забудьте спросить ребенка о его занятиях в школе. Поощряйте успехи вашего ребенка, не захваливая, отмечайте малейшее продвижение его в обучении и поведении. Поддержите в нем веру в его силы. Помните, что неуспех в работе и поведении школьника имеет свои причины, вскрыть которые обязаны воспитатели ребенка. Проверьте, строго ли выполняется ребенком установленный режим дня. Достаточное ли количество времени спит школьник? Много ли бывает на воздухе? Не перегружаете ли вы его нервную систему различными раздражителями: частым хождением в гости, кино, просмотром передач по телевизору не соответствующих возрасту ребенка? Воспитываете ли вы в ребенке культуру поведения и культуру труда? Приучаете ли вы его дома к организованному и дисциплинированному поведению? Не слишком ли опекаете его?Посоветуйтесь с учителем, как наладить учебную работу первоклассника, как помочь достигнуть ему успеха. Не допускайте того, чтобы ребенок боялся идти домой, если он получил плохую оценку за свою работу. Страх и боязнь наказания являются причиной обмана, лжи, прогулов и лени. Не давайте обескураживающих оценок работе и способностям школьника. Дети, особенно младшего возраста, внушаемы. Если вы скажете первокласснику, что он неспособный, глупый, непонятливый, он вам поверит и будет думать, что он не сможет добиться хорошей успеваемости. Да и как не поверить взрослым да еще отцу или матери? Помните, что наша цель — воспитать людей, умеющих преодолевать трудности, волевых и мужественных. Ваша обязанность — поддержать в ребенке веру в свои силы. Изо дня в день приучайте школьника, начиная с первого домашнего задания, преодолевать трудности в работе. Терпеливо разъясняйте причины его сегодняшних неудач, укажите ему путь к исправлению, вселите в него бодрость и уверенность в преодолении трудностей. — Ты торопился, вот поэтому ты решил пример неправильно. Примеры нетрудные, и я знаю, если ты хорошо подумаешь, ты сам решишь их. — Ты не старался, а я знаю, если ты постараешься, то напишешь хорошо. Если вы это окажете спокойно, уверенно, ребенок поверит вам. Он приложит все свои силы и достигнет желанного успеха. Дети — наше будущее. Пройдет восемь — десять лет, и малыш, который сегодня впервые переступил порог школы, неуверенной и слабой рукой выводит первые буквы, с трудом считает до десяти, станет полноправным гражданином нашей великой Родины, строителем коммунистического общества. Дело семьи и школы — воспитать новое поколение достойным нашей великой эпохи. Дело семьи и школы — вырастить новое поколение здоровым и жизнерадостным. |
ПОИСК
Block title
|