. Приучать первоклассника к самостоятельной работе
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

Приучать первоклассника к самостоятельной работе

Приучать первоклассника к самостоятельной работе

Начиная с первого дня школьных занятий, ваш ребе­нок будет ежедневно, кроме субботы, получать неболь­шие домашние задания, которые он обязан выполнять самостоятельно.
Домашние задания даются для закрепления тех зна­ний и навыков, которые получает ученик в школе.
Чтобы ученик успевал и хорошо учился, ему необхо­димо самостоятельно выполнять домашние задания пра­вильно и аккуратно.
Выполнение домашних заданий имеет также большое воспитательное значение.
Добросовестное ежедневное выполнение учеником домашних заданий воспитывает в нем навыки самостоя­тельной работы, необходимые каждому человеку, при­учает продумывать, что и как ему надо выполнить, воспи­тывает точность, исполнительность и ответствен­ность за выполнение заданного.Каждый родитель должен знать, что приемам само­стоятельной работы надо учить ребенка так же, как учат чтению, письму или счету.
В школе учат детей умению самостоятельно работать, ко советы и указания учителя не всегда выполняются учащимися дома.
Родители! Помните, что с I класса надо помогать ре­бенку в выработке правильных приемов и навыков са­мостоятельной работы, с первого же дня требуя от него серьезного, вдумчивого отношения к исполнению задан­ного.
Только ежедневная проверка и наблюдение за тем, как выполняет ученик домашние задания, как он понимает изучаемое, помогут школе и учителю развить в ребенке- способность творческого восприятия изучаемого и воспитать прочные навыки культуры труда, ответствен­ность и добросовестность в выполнении заданного.
Постарайтесь создать внешние условия, которые по­могли бы лучшему выполнению домашних уроков.
Отведите в комнате для вашего школьника уголок, где находился бы столик, стул, полочка для книг.
Стол и стул для занятий должны соответствовать ро­сту ребенка. Если ребенок будет заниматься за высоким столом, необходимо класть подушку, а под ноги — под­ставку или скамеечку.
Свет всегда должен падать слева. Если ребенок занимается при искусственном свете (при электрической или керосиновой лампе), то лампу следует ставить слева так, чтобы свет не падал в глаза, а был направлен на стол слева, чтобы работа не закрывалась тенью от головы или руки.
Перед тем как ученик приступит к выполнению задан­ного, хорошо проветрите комнату; выключите или при­глушите радио; уведите маленьких детей, не разрешайте им подходить к столу, за которым занимается школьник, до тех пор, пока он не выполнит задания.
Не отвлекайте ребенка громкими разговорами. Пом­ните, что качество выполнения домашних заданий в зна­чительной степени зависит от организации приготовле­ния их.
Приучайте вашего первоклассника мыть руки перед тем, как он начнет готовить домашние уроки.
Прежде чем сядет ваш ребенок за выполнение до­машних заданий, проследите, все ли учебные принадлеж­ности, которые ему понадобятся при работе, он подгото­вил. Не будет ли он отвлекаться во время работы по­исками нужных пособий?
Следите за тем, чтобы при выполнении домашних за­даний ребенок приучался класть свои учебные принад­лежности в порядке.
Помогите установить определенный порядок и тре­буйте, чтобы ваш ребенок всегда поддерживал этот по­рядок на столе.
Так, при выполнении письменных заданий черниль­ница должна находиться справа; книга, с которой уче­ник списывает,— слева; тетрадь — перед учеником с наклоном влево.
При выполнении уроков по чтению книга должна ле­жать на столе перед учеником в развернутом виде. Не разрешайте перегибать книгу, читать, держа в руках.
Следите за тем, чтобы ребенок выполнял домашние задания чисто, аккуратно, соблюдая все требования пра­вильного письма к чтения.
Учите    проверять   написанное!
После работы первоклассник должен привести в по­рядок свой стол. С вечера проверить, все ли он положил в сумку, не забыл ли чего. Следите за тем, чтобы в сум­ке ничего лишнего не было.
Систематическое выполнение учащимися этих требо­ваний воспитывает в них организованность, ответствен­ность, дисциплинированность, умение рационально ис­пользовать время, т. е. качества, необходимые каждому человеку для овладения культурой труда.
Ваше постоянное внимание к ученью ребенка, интерес к выполнению им его учебных обязанностей, вниматель­ное отношение к требованиям и правилам, советам и за­даниям школы и учителя имеют огромное значение в ус­пешном обучении и воспитании ребенка.
Родители, не заглушайте в себе того интереса и вол­нения, с которым вы отправляете впервые своего ребен­ка в школу!
Помните, что, собираясь в школу, каждый ребенок хочет учиться и вести себя очень хорошо, и если это не всегда получается^ большая доля вины лежит на нас, взрослых!
Каждый день найдите время и не забудьте спросить ребенка о его занятиях в школе. Поощряйте успехи ваше­го ребенка, не захваливая, отмечайте малейшее продви­жение его в обучении и поведении.
Поддержите в нем веру в его силы. Помните, что не­успех в работе и поведении школьника имеет свои причины, вскрыть которые обязаны воспитатели ре­бенка.
Проверьте, строго ли выполняется ребенком установ­ленный режим дня. Достаточное ли количество времени спит школьник? Много ли бывает на воздухе? Не перегру­жаете ли вы его нервную систему различными раздражи­телями: частым хождением в гости, кино, просмотром пе­редач по телевизору не соответствующих возрасту ре­бенка?
Воспитываете ли вы в ребенке культуру поведения и культуру труда? Приучаете ли вы его дома к организо­ванному и дисциплинированному поведению? Не слиш­ком ли опекаете его?Посоветуйтесь с учителем, как наладить учебную ра­боту первоклассника, как помочь достигнуть ему успеха.
Не допускайте того, чтобы ребенок боялся идти до­мой, если он получил плохую оценку за свою работу.
Страх и боязнь наказания являются причиной обма­на, лжи, прогулов и лени.
Не давайте обескураживающих оценок работе и спо­собностям школьника. Дети, особенно младшего возра­ста, внушаемы. Если вы скажете первокласснику, что он неспособный, глупый, непонятливый, он вам поверит и будет думать, что он не сможет добиться хорошей успе­ваемости. Да и как не поверить взрослым да еще отцу или матери?
Помните, что наша цель — воспитать людей, умею­щих преодолевать трудности, волевых и мужественных.
Ваша обязанность — поддержать в ребенке веру в свои силы.
Изо дня в день приучайте школьника, начиная с пер­вого домашнего задания, преодолевать трудности в ра­боте. Терпеливо разъясняйте причины его сегодняшних неудач, укажите ему путь к исправлению, вселите в него бодрость и уверенность в преодолении трудностей.
— Ты торопился, вот поэтому ты решил пример непра­вильно. Примеры нетрудные, и я знаю, если ты хорошо подумаешь, ты сам решишь их.
— Ты не старался, а я знаю, если ты постараешься, то напишешь хорошо. Если вы это окажете спокойно, уверенно, ребенок по­верит вам. Он приложит все свои силы и достигнет же­ланного успеха.
Дети — наше будущее. Пройдет восемь — десять лет, и малыш, который сегодня впервые переступил порог школы, неуверенной и слабой рукой выводит первые буквы, с трудом считает до десяти, станет полноправным гражданином нашей великой Родины, строителем ком­мунистического общества.
Дело семьи и школы — воспитать новое поколение достойным нашей великой эпохи. Дело семьи и школы — вырастить новое поколение здоровым и жизнерадостным.

 
ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ