Детская энциклопедия

Меню сайта











Как произошли рабовладельческие государства

Возникновение классов

Первобытно-общинный строй — это первая ступень развития людей, через которую прошли все народы.
В настоящее время эта ступень осталась далеко позади, она пройдена много тысяч лет назад. Только совсем немногие племена Австралии, Африки и Америки (например индейцы) живут ещё до сих пор в диких, первобытных условиях (дикари). Кроме того, сохранившиеся у отдельных народов немногие остатки прошлого, которые называются пережитками (например кровная месть), напоминают нам о давно исчезнувшей первобытной эпохе.

Распад первобытно-общинного строя был вызван многими причинами. По мере развития техники, распространения бронзовых, а потом железных орудий труда, в общине возрастали богатства и накопление богатств в руках отдельных лиц. Применение металлической техники способствовало отделению ремесла от земледелия. А это в свою очередь способствовало росту обмена между родами и даже отдельными  лицами. Так зарождалась торговля, а вместе с нею и богатство.Прежнее равенство в роде уже стало исчезать. Это произошла вследствие того, что вместо общей собственности появилась частная собственность. У одних семей скоплялись большие участки земли, больше скота, пленников, у других — меньше.
 
Теперь пленников уже не убивали, как прежде, а превращали в рабов и заставляли выполнять тяжёлые работы. Таким образом, в руках отдельных людей, накоплялись средства производства: орудия труда, земля и даже люди — рабы. Те же, которые ничего не имели, попадали в кабалу к богатым собственникам. Итак, одни члены рода стали богатыми, другие — бедными. 

Появление государства

Богатые заставляли работать на себя неимущих. Кроме того, богатые вожди собирали отряды воинов и предпринимали с ними набеги в другие племена. Добычу и пленников они оставляли себе и своим воинам. Постепенно вожди и богатые люди стали превращать в рабов не только пленных, но и своих обнищавших и, задолжавших соплеменников.

Сначала вожди сами судили и наказывали население за различные провинности. Впоследствии из числа богатых появились помощники вождей: управители округов, начальники дружин, судьи,старейшины в общинах и писцы. Управители, знать и владельцы богатств стали представлять господствующий класс, а остальное население—класс порабощённых. Так образовались классовые государства, сначала небольшие, потом более крупные. В руках рабовладельцев находилась вся власть, благодаря которой они управляли рабами и принуждали их оставаться в рабстве.

Древнейшие из известных нам больших государств возникли в речных долинах: в северо-восточной части Африки в долине реки Нила; в Передней Азии —в низменности рек Тигра и Евфрата, в Индии — на реках Инде и Ганге; в Китае—на Жёлтой pекe. В этих долинах люди раньше, чем в других местах, перешли к широкому земледелию, раньше стали накоплять богатства и развиваться. Позднее образовались государства Греция и Рим.

Летосчисление

В изучении истории большое значение имеет правильный счет времени.

В древности не было общего летосчисления; каждый древний народ начинал счёт с какого-нибудь важного события в своей истории. Египтяне исчисляли время по правлению царей, греки — по олимпиадам, т. е. гимнастическим играм, которые они проводили в Олимпии; древние римляне вели летосчисление с года основания их главного города—Рима.

В настоящее время пользуются христианским летосчислением. Христиане ведут счёт времени с 30-го  года царствования римского; императора Августа.Тогда, по преданию, родился Иисус Христос.
Многие стали веровать в него (христиане). Затем (в VI в.) легендарный год рождения Христа они приняли за первый год своего летосчисления. Счёт лет с этого года вперёд, к нашему времени, называется «новой эрой»; счёт времени от этого года назад, в глубь прошлого. Ведётся в обратном порядке и называется счётом «до новой эры».

Историческая наука изучает события, как они протекали последовательно одно за другим, сменяя друг друга; такая последовательность событий во времени называется хронологической. Благодаря такому изучению на основе памятников удаётся установить историю людей от первобытного строя вплоть до наших дней. 

Что изучает история

Изучая историю общества, мы узнаём, как возникало то или иное человеческое общество и как оно развивалось. Историческая наука показывает, что люди в своём развитии прошли через различные ступени общественной жизни. Мы видели, что люди в начале своей истории жили в условиях первобытно-общинного строя. Потом образовались классы и классовая организация общества: строй рабовладельческий, потом крепостнический а позднее капиталистический, — основанные на эксплоатации.

История общества показывает, как в результате долгой борьбы угнетённых против своих угнетателей завоёвывается новый строй, без эксплоатации и угнетения, без помещиков и капиталистов. Этот новый; социалистический строй победил в нашей стране в СССР.



 




 
Календарь
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Новые статьи
Каталог статей
Как подготовить ребенка к школе
Освоение навыков чтения
Природные материалы на уроках труда

Статистика




 
Адрес почты Вопросы по рекомендациям, размещению рекламы и обратных ссылок обращайтесь pochta@enciklopediya1.ru
2013 © 2016