Библиотека
Цель.
Научить детей соблюдать правила пользования библиотекой, свободно использовать знание литературных произведений.
Игровое задание.
Заказать книгу с помощью загадки или угадать ее.
Правила игры.
Рассказать о книге, не называя ее. Узнать книгу по картинкам, по рассказу о ней.
Материал.
Детские книги и книжки, изготовленные детьми. На обложках и страницах наклеены или нарисованы герои знакомых детям сказок, стихов, рассказов.
Игра.
Вместе с детьми вспомните правила пользования библиотекой. Дети выбирают трех-четырех библиотекарей, у каждого из них — по нескольку книжек. Дети также распределяются на три-четыре группы. Каждую группу обслуживает один библиотекарь, он показывает книжки с разными картинками. Чтобы получить понравившуюся книжку, ребенок должен назвать сказку, рассказ, прочитать две-три строфы из стихотворения.
Вариант.
Ребенок описывает содержание нужной ему книги, но не называет ее. Библиотекарь по описанию догадывается, какую книгу хочет ребенок, и выдает ее. Потом описание дает библиотекарь, а ребенок, угадав книгу, получает ее.
В читальном зале библиотеки дети рассматривают книги, читают их, обмениваются впечатлениями, загадывают друг другу загадки:
Не куст,
А с листочками. Не рубашка, А сшита. Не человек, А рассказывает. (Книга.) |
Переплетчица
Заболела эта книжка: Изорвал ее братишка. Я больную пожалею: Я возьму ее и склею! Б. Заходер |