Кто быстрее построит дом!
Цель.
Учить детей различать способы строительства многоэтажных и одноэтажных зданий; творчески изображать характерные трудовые действия каменщиков, монтажников, крановщиков, водителей грузовых машин и панелевозов, кровельщиков, плотников; воспитывать привычку к совместному труду.
Игровое задание.
Построить дом.
Правила игры.
Интересно рассказать о строительстве. Строить так, как в рассказе (стихах).
Материал.
Строительный материал: кирпичи, панели, блоки; подъемный кран, грузовые машины; различные инструменты, которыми пользуются рабочие на стройке; картинки, изображающие стройку, различные виды работ, производимых на ней.
Игра.
Создайте ситуацию, цель которой — обсудить, какой дом можно быстрее построить — панельный или кирпичный. Если дети единодушны в своем решении, введите в игру Незнайку, который попытается доказать им, что кирпичный дом растет быстрее. Остается одно — на деле проверить, кто прав. Сначала одни дети строят кирпичный , дом; потом другие — панельный. Воспитатель засекает время, вместе с детьми отмечает, какой дом можно быстрее построить.
Затем дети соревнуются друг с другом: кто, глядя на картинку, интереснее расскажет о совместном труде строительных рабочих разных специальностей. Другие в это же время имитируют действия каменщиков, крановщиков и др. Особое внимание и рассказчик, и строители уделяют сотрудничеству рабочих Дети, оставшиеся без дела, задают вопросы, дополняют ответы сверстником, дают советы. В конце решают, кто и почему скорее построил дом.
Вариант.
Воспитатель читает стихи, загадывает загадки по теме игры Дети находят и выставляют на демонстрационном стенде соответствующие картинки. Если кто-то ошибся, его заменяют другие. Далее можно вместе с детьми расположить картинки в последовательности, соответствующей этапам проведения работ.
Вариант.
Дети по просьбе кукол ‘возводят разнообразные постройки, соревнуясь в оригинальности конструкции и оформления, в качестве исполнения и скорости строительства. (рис. 11).
Рекомендуется использовать стихи С. Баруздина «Кто построил этот дом».