Кто проедет первым!
Цель.
Обобщать знания детей о труде водителей машин. Учить делать правильный выбор.
Игровое задание.
Выбрать машину с первоочередным грузом.
Правила игры.
Ответить на вопросы милиционера. При желании проехать первым поднять руку.
Материал.
Медальоны-путевки с машинами разного назначения. Атрибуты милиционера: фуражка, жезл.
Игра.
Вспомните вместе с детьми, каким внимательным должен быть милиционер, регулирующий движение: ведь по улице в разных направлениях едет много машин. Куда они направляются? Об этом дети узнают, получив медальоны-путевки с изображением машин разного назначения.
Милиционер-регулировщик спрашивает водителей, куда они едут, что везут и почему их надо быстрее пропустить. Когда водитель ответит на все вопросы, ориентируясь на свой медальон, милиционер вместе с другими детьми решает, стоит ли его пропустить первым.
Примерные проблемные ситуации. На перекрестке встретились три машины. Милиционер-регулировщик решает, кого надо пропустить первым. Дети обсуждают его решение, соглашаются или возражают:
- Автобус с детьми, грузовик со строительным материалом, фургон с мороженым.
- «Скорая помощь», машина с хлебом, фургон с мебелью.
- Пожарная машина, молоковоз, фургон с книгами.
- Машина с военными, с овощами, с мясными продуктами.
По сигналу «Путь открыт!» водитель объезжает комнату, кладет медальон на стол и садится на место. Когда все водители вернутся, медальоны разбирают другие дети. Оставшиеся придумывают новые проблемные ситуации.
Постепенно обновляйте набор медальонов-путевок.