Что в корзинку мы берем!
Цель.
Закрепить у детей знания о том, какой урожай собирают в поле, саду, на огороде, в лесу. Научить различать плоды по месту их выращивания. Сформировать представление о роли людей в сохранении природы.
Игровое задание.
Подобрать пару, загадать загадку.
Правила игры.
Собирать плоды в одном месте. В загадке указывать основные признаки.
Материал.
Медальоны с изображением овощей, фруктов, злаков, бахчевых, грибов, ягод, а также корзинок.
Игра.
У одних детей — медальоны, изображающие разные дары природы. У других — медальоны в виде корзинок. Дети-плоды под веселую музыку или шутливую песню расходятся по комнате, движениями и мимикой изображая неповоротливый арбуз, вертлявые огурцы, нежную землянику, прячущийся в траве гриб и т. д.
Дети-корзинки должны в обе руки набрать плодов. Необходимое условие: каждый ребенок должен принести плоды, которые растут в одном месте (овощи— с огорода, фрукты — из сада, грибы — из леса и т. д.). Выигрывает тот. кто выполнил это условие. В случае ошибки ребенок отпускает один плод, а у другого спрашивает, куда надо идти за его парой. Можно позвать то, что ищешь: «Ягода-малина, где ты?» Собирать больше двух плодов можно лишь в поле, саду, огороде. Из леса так много выносить не разрешается. Нарушителям запрещают вновь идти в лес. Чтобы сдать плоды, надо правильно назвать их, сказать, где собрал.
Вариант.
Дети меняются ролями: собиратели становятся плодами, а плоды— покупателями. Чтобы сделать покупку, надо загадать о ней загадку (прочитать ее на память или придумать самому).
Рекомендуется использовать следующие загадки:
Хоть он совсем не хрупкий, а спрятался в скорлупку.
Заглянешь в серединку — увидишь сердцевинку.
Из плодов он тверже всех, называется … ( орех)
Летом ягоды черны.
Летом ягоды вкусны.
— Чик! — чирикнул воробей,—
Чем чернее, тем вкусней.
(Смородина.)
Синий мундир,
Желтая подкладка,
А в середине — сладко. (Слива.)
Сам он гладок да пузат,
Полосат его халат.
Воробью наверняка. Не проклюнуть толстяка. (Арбуз.)
Вырос в поле дом,
Полон дом зерном.
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном
На столбе золотом. (Колос.)
Каждый листик — как ладошка.
Схож он с бусами немножко.
Был зеленым, а поспел он
— Стал янтарным, красным. Белым.
(Виноград)
Сто рубинов в толстой бочке
Я принес для младшей дочки.
Пусть попробует разок
Кисло-сладкий красный сок (Гранат)
Я румяную матрешку
От подруг не оторву.
Подожду, пока матрешка
Упадет сама в траву. (Яблоко)
Низок да колюч, сладок да пахуч.
Ягоду сорвешь — всю руку обдерешь (К р ы ж о в н и к.)
Золотая голова велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
Что это? (Тыква, дыня.)