. Азбука. Букварь. Алфавит
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

Азбука. Букварь. Алфавит

 

Буквы Занимательный  материал Буквы Занимательный материал Буквы Занимательный материал
А К Х
Б Л Ц
В М Ч
Г Н Ш
Д О Щ
Е П Ъ
Ë Р Ы
Ж С Ь
З Т Э
И У Ю
Й Ф Я

Тот, кто работал с первоклассниками, особенно с шестилетними, хорошо знает, как нелегко приходится учителю в первые месяцы обучения детей. Ребята чрезмерно подвижны, внимание у них неустойчиво, возникает много трудностей с дисциплиной. Как заставить ребенка слушать, с помощью каких средств и методов сделать обучение увлекательным? Возможно ли надолго удержать в ребенке чувство радостного удивления перед школой?  Но для этого школа должна превратиться из мира оценок в мир красок, звуков, фантазии, света, сказки, творчества.

Дети чрезмерно подвижны, не могут высидеть спокойно на уроке и пяти—десяти минут, значит, надо давать выход их энергии в физкультминутках. Они очень эмоциональны, впечатлительны, у них слабая центральная нервная система — значит, не злоупотреблять разного вида соревнованиями: они еще не научились с достоинством переносить поражение, которое может явиться для них причиной горьких слез. У них повышенная утомляемость — требуется смена видов деятельности, разнообразие заданий. Неустойчивое внимание — надо заинтересовывать интересным материалом, смелее вводить в урок игры и игровые ситуации. Дети всегда запомнят лучше то, что интересно. Нужно собирать интересный игровой материал, систематизировать его и проверять, как воспринимают его учащиеся. Дети начинают меняться на глазах: становятся спокойнее, дисциплинированнее, старательнее.

Для учителя важно понять, что игры в школе — это не игры дошкольников, это не игры-развлечения, вводимые лишь для занимательности и разнообразия заданий. Игры в школе — прежде всего обучающие, они должны приковать неустойчивое внимание ребенка к материалу урока, давать новые знания, заставляя его напряженно мыслить.

Важной является и воспитательная сторона. Игра требует от детей сообразительности, внимания, учит выдержке, настойчивости, развивает у них воображение, умение быстро находить правильное решение и — что очень важно! — воспитывает чувство коллективизма.Чтобы дети лучше запомнили букву, нужно им пофантазировать, на что она похожа, выложить ее из счетных палочек, выщипать из бумаги, вырезать из вдвое сложенного листка, преобразуя уже известные буквы (например, ж (жук) получается из к, ф — из р, т — из г), найти букву в кассе букв, а затем и среди других, разбросанных или перевернутых на фланелеграфе или написанных несколько иным шрифтом. Ученики дописывают достающие элементы букв, играя в «Поставь буквы правильно, «Полубуковка». (Можно напечатанные на доске буквы закрыть полоской бумаги.) Для лучшего запоминания буквы полезно дать каждому ребенку карточку с наклеенной буквой, вырезанной из наждачной бумаги (черной — обозначающей гласный звук, серой — согласный). Дети водят по ней пальчиком в направлении письма. Этот метод, предложенный М. Монтессори, применялся уже много десятков лет тому назад. Перед работой в «Прописи», разобрав все элементы изучаемой буквы, дети пишут ее «в полный рост» на листе бумаги, потом складывают лист пополам, пишут на половине, затем на четверти листа, на восьмой его части и так далее, пока размер ее не приблизится к требуемому. Это даст возможность учителю увидеть все недочеты и ошибки в написании особенно трудных букв.

Очень любят первоклассники слушать сказки и приключения букв, сочинять свои.

В гости к детям приходят, предлагая интересные игры, сказочные персонажи, например при изучении буквы а — Айболит, б — Белоснежка, в — Виннипух, г — гномики и т. д., или Веселые человечки: Петрушка— умный и находчивый, замечательный актер и весельчак; Мурзилка, приносящий в своем портфеле занимательный материал в виде ребусов, кроссвордов, шарад. Приходит в гости к ребятам и веселый Карандаш, умеющий рисовать волшебные картинки, которые оживают с помощью детей. Кроме того, у него всегда припасено много интересных историй, сказок про буквы. Иногда приходит и Незнайка, озорной, смешной, он шалит, ленится и не хочет заниматься, делает ошибки.Надеюсь, что «Занимательное азбуковедение» поможет учителям и воспитателям групп продленного дня проводить занятия более интересно, чтобы школа стала для детей по-настоящему школой радости.

ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ