.
Меню сайта
|
Что должен знать ребенок, отправляющийся впервые в школуЧто должен знать ребенок, отправляющийся впервые в школуХорошо подготовить детей к обучению в школе — это не значит, конечно, как думают некоторые родители, научить их читать, писать, решать столбики примеров до поступления в школу.Чтению, письму, решению примеров и задач будут обучать в школе учителя — специалисты этого дела, владеющие правильными педагогическими методами и приемами обучения грамоте и счету. Наблюдения показывают, что часто дети, пришедшие в школу с навыками довольно беглого чтения, в дальнейшем допускают больше ошибок не только в чтении, но и в письменных работах, нежели дети, поступившие в школу совершенно не знающими грамоты. Причина ошибок у детей, при поступлении в школу уже умеющих читать, заключается большей частью в неправильных методах обучения чтению и письму до школы. Поэтому, если ребенок проявляет большой интерес к чтению, родителям ребенка, прежде чем приступить к обучению, следует обратиться к методическим пособиям, в которых излагаются методы обучения грамоте. Совершенно не следует рекомендовать обучать детей до школы навыкам письма, так как обучение письму — более сложное дело, чем обучение чтению, и потребует от обучающего специальных знаний и умений в большей степени, нежели при обучении чтению. С первых уроков письма необходимо вырабатывать у ребенка прочные навыки грамотного письма, умение правильно держать .карандаш, ручку, воспитывать правильную позу при письме. Каждая буква имеет свои особые правила написания и правила соединения с другими буквами в словах, что должен усвоить ученик с первого начертания буквы. Неправильное начертание даже отдельных частей букв может привести к грубым ошибкам при написании слов. Так, например, если ребенок букву о будет писать без верхнего уголка, а букву а с низким расположением узелка, если он не будет знать, что при соединении букв о и л, о и м надо проводить внизу наклонную линию, то он приучится неотчетливо писать слова, где имеются указанные буквы, а бывает, что и сам не сможет разобраться, где у него написана буква о, где а, что особенно важно при написании слов с безударными гласными типа вода, трава, роса, молоко, дома. Трудность обучения письму заключается еще и в том, что наша устная речь не совпадает с письменной. Многиегласные, например в безударных слогах, произносятся вне соответствии с написанием. В словах окно, вода о произносится как а:акно, вада; в словах часы, щавель — как и: чисы, щивель. Слова пяточок, мясной мы произносим как питачок, мисной. Звонкие согласные б, в, г, д, ж, з в конце слова произносятся глухо, как п, ф, к, т, ш, с: говорим сат (сад), лошка (ложка), глас (глаз), хлеп (хлеб) и т. д. Нередко в группе согласных один из них не произносится, например, слова здравствуй, праздник, солнце, лестница мы произносим как здраствуй, празник, сонце. лесница. В окончаниях таких слов, как моется, боится, купается, слышатся ицца: моицца, боицца, купаицца. Опыт учителей показывает, .что навыки правильного написания слов и букв, правильной позы, умения держать карандаш, ручку усваиваются детьми легко, если к этому приучить их с самого начала обучения. Труднее гораздо отучить ребенка от создавшихся неправильных привычек. Дети, пришедшие в школу с уже образовавшимися привычками неправильно читать и писать, сидеть во время занятий, неправильно держать карандаш, ручку, книгу, потребуют и от ученика и от учителя большого напряжения сил, внимания и терпения в течение длительного времени. Выправление недочетов дошкольного обучения, как всякое переделывание, —трудное дело и может сказаться отрицательно на успеваемости и на формировании у ребенка отношения к школе и ученью. Однако из всего сказанного не следует, что родители, подготавливая ребенка к школе, должны позаботиться только о приобретении учебных пособий и соответствующего костюма, а все остальное предоставлять учителю и школе. |
ПОИСК
Block title
|