. Воспитывать трудолюбие у детей
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

Воспитывать трудолюбие у детей

Воспитывать трудолюбие у детей

В подготовке ребенка к школе родители должны уде­лить серьезное внимание выработке трудовых навыков и умений, воспитанию потребности трудиться, уважения к труду других людей, бережного отношения к результа­там труда.
В школе с первого учебного дня от первоклассника потребуется умение серьезно трудиться: быть вниматель­ным на уроках, слушать слова учителя, добросовестно и точно выполнять школьные задания и требования, уметь напрягать силы для преодоления трудности.
Родители, приучайте детей к труду с самого раннего детства. Выработка трудовых навыков и умений облег­чит ребенку жизнь и учебный труд в школе.
Наблюдения учителей показывают, что трудности, ко­торые возникают у некоторых первоклассников при обу­чении навыкам письма, неряшливость в выполнении за­даний, чрезмерная медлительность, беспомощность, не­уверенность являются большей частью результатом не­правильного воспитания в семье, когда родители осво­бождают детей от всяких трудовых обязанностей, излиш­не опекают их, оправдывая доводами: «Ребенок еще мал. Подрастет — успеет наработаться!» Такие родители не понимают, что, делая все за ребенка, они не только на­носят большой вред нравственному воспитанию ребенка (воспитывая эгоизм, себялюбие, безделье), но и физиче­скому развитию.
Быстрота, ловкость и слаженность движений разви­ваются только в результате упражнений.
Для выработки красивого письма необходимо, чтобы у ребенка были развиты мелкие мышцы рук, особенно мышцы пальцев, которые развиваются позже крупных мышц рук. А для этого надо предоставлять ребенку воз­можность работать руками: самому одеваться, раздевать­ся, застегивать одежду, зашнуровывать ботинки.
Полезно приучить ребенка делать различные поделки из бумаги, картона, дощечек, лепить, вырезать, склеи­вать, вышивать. Все это будет способствовать развитию мелких мышц рук, слаженности и координации движений и явится хорошей подготовкой к урокам письма в школе.
Ребенок, если он здоров, по своей природе деятелен, подвижен, любознателен. С малых лет его привлекает деятельность окружающих, с малых лет он стремится де­лать все сам.
Активность ребенка, его стремление сделать все са­мому могут послужить прочной основой в воспитании трудолюбия и самостоятельности.
При правильном воспитании ребенок уже в пять лет может без помощи взрослых одеваться и раздеваться, зашнуровывать ботинки, умываться, пользоваться носо­вым платком и салфеткой.
Навыки самообслуживания с возрастом ребенка по­степенно должны расширяться и усложняться. К 6—7 годам ребенок должен сперва с помощью взрослых, а за-тем самостоятельно прибирать свою постель, убирать свой уголок с игрушками, а позже свое рабочее место для учебных домашних занятий.
Очень важно приучать детей оказывать посильную помощь взрослым по домашнему хозяйству: мыть и вы­тирать чайную посуду, накрывать на стол, выполнять несложные поручения, ухаживать за комнатными расте­ниями.Надо всеми мерами поощрять творческий труд детей, их стремление к поделкам, к конструированию.
На первых порах всякое трудовое задание надо ста­раться сделать привлекательным, интересным для ребен­ка и постепенно приучать его делать не только интерес­ное, но необходимое.
Давая то или иное трудовое задание, надо система­тически приучать ребенка доводить дело до конца.
Следует помнить, что трудолюбие может быть воспи­тано при условии, если трудовые задания будут посильны для ребенка, соответствовать его возрастным особенностям. Было бы ошибкой со стороны родителей, если бы они заставили дошкольника или ребенка младшего школьного возраста выполнять какую-либо однообраз­ную, длительную по времени работу.
В силу своих физических и психических особенностей ребенок младшего возраста требует разнообразной дея­тельности, а однообразные длительные действия утоми­тельны для него.
Непосильное трудовое задание может вызвать отвра­щение не только к заданной работе, но и ко всем зада­ниям, требующим от ребенка напряжения, усилий.
Родители, помните, что физический и умственный труд, если он организован правильно, имеет большое зна­чение в формировании всего морального облика ребенка.
Труд является средством развития организованности, внимания, аккуратности и таких волевых черт, как на­стойчивость и упорство в достижении цели.




 
ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ