.
Меню сайта
|
Воспитывать трудолюбие у детейВоспитывать трудолюбие у детейВ подготовке ребенка к школе родители должны уделить серьезное внимание выработке трудовых навыков и умений, воспитанию потребности трудиться, уважения к труду других людей, бережного отношения к результатам труда.В школе с первого учебного дня от первоклассника потребуется умение серьезно трудиться: быть внимательным на уроках, слушать слова учителя, добросовестно и точно выполнять школьные задания и требования, уметь напрягать силы для преодоления трудности. Родители, приучайте детей к труду с самого раннего детства. Выработка трудовых навыков и умений облегчит ребенку жизнь и учебный труд в школе. Наблюдения учителей показывают, что трудности, которые возникают у некоторых первоклассников при обучении навыкам письма, неряшливость в выполнении заданий, чрезмерная медлительность, беспомощность, неуверенность являются большей частью результатом неправильного воспитания в семье, когда родители освобождают детей от всяких трудовых обязанностей, излишне опекают их, оправдывая доводами: «Ребенок еще мал. Подрастет — успеет наработаться!» Такие родители не понимают, что, делая все за ребенка, они не только наносят большой вред нравственному воспитанию ребенка (воспитывая эгоизм, себялюбие, безделье), но и физическому развитию. Быстрота, ловкость и слаженность движений развиваются только в результате упражнений. Для выработки красивого письма необходимо, чтобы у ребенка были развиты мелкие мышцы рук, особенно мышцы пальцев, которые развиваются позже крупных мышц рук. А для этого надо предоставлять ребенку возможность работать руками: самому одеваться, раздеваться, застегивать одежду, зашнуровывать ботинки. Полезно приучить ребенка делать различные поделки из бумаги, картона, дощечек, лепить, вырезать, склеивать, вышивать. Все это будет способствовать развитию мелких мышц рук, слаженности и координации движений и явится хорошей подготовкой к урокам письма в школе. Ребенок, если он здоров, по своей природе деятелен, подвижен, любознателен. С малых лет его привлекает деятельность окружающих, с малых лет он стремится делать все сам. Активность ребенка, его стремление сделать все самому могут послужить прочной основой в воспитании трудолюбия и самостоятельности. При правильном воспитании ребенок уже в пять лет может без помощи взрослых одеваться и раздеваться, зашнуровывать ботинки, умываться, пользоваться носовым платком и салфеткой. Навыки самообслуживания с возрастом ребенка постепенно должны расширяться и усложняться. К 6—7 годам ребенок должен сперва с помощью взрослых, а за-тем самостоятельно прибирать свою постель, убирать свой уголок с игрушками, а позже свое рабочее место для учебных домашних занятий. Очень важно приучать детей оказывать посильную помощь взрослым по домашнему хозяйству: мыть и вытирать чайную посуду, накрывать на стол, выполнять несложные поручения, ухаживать за комнатными растениями.Надо всеми мерами поощрять творческий труд детей, их стремление к поделкам, к конструированию. На первых порах всякое трудовое задание надо стараться сделать привлекательным, интересным для ребенка и постепенно приучать его делать не только интересное, но необходимое. Давая то или иное трудовое задание, надо систематически приучать ребенка доводить дело до конца. Следует помнить, что трудолюбие может быть воспитано при условии, если трудовые задания будут посильны для ребенка, соответствовать его возрастным особенностям. Было бы ошибкой со стороны родителей, если бы они заставили дошкольника или ребенка младшего школьного возраста выполнять какую-либо однообразную, длительную по времени работу. В силу своих физических и психических особенностей ребенок младшего возраста требует разнообразной деятельности, а однообразные длительные действия утомительны для него. Непосильное трудовое задание может вызвать отвращение не только к заданной работе, но и ко всем заданиям, требующим от ребенка напряжения, усилий. Родители, помните, что физический и умственный труд, если он организован правильно, имеет большое значение в формировании всего морального облика ребенка. Труд является средством развития организованности, внимания, аккуратности и таких волевых черт, как настойчивость и упорство в достижении цели. |
ПОИСК
Block title
|