.
Меню сайта
|
Соблюдение ребенком распорядка дняСоблюдение ребенком распорядка дняВ подготовке детей к школе большое место должно занять приучение детей к выполнению режима.С самого раннего детства надо приучать детей есть, спать, гулять в одни и те же часы. Точное выполнение режима приучит ребенка к определенному ритму: ребенок будет с удовольствием садиться за стол, с аппетитом есть; в одно и то же время засыпать и просыпаться. Все это будет способствовать правильному физическому развитию ребенка. Здоровый ребенок с большим интересом отнесется к школе и учебным занятиям, лучше будет усваивать и воспринимать учебный материал в школе, нежели болезненный и слабый. Физически здоровый и крепкий ребенок меньше подвержен заболеваниям, следовательно, будет аккуратно посещать учебные занятия, что особенно важно для школьника. Каждый пропущенный учебный день в школе может отрицательно сказаться на успеваемости ученика, на усвоении им программного материала, который изучается учащимися под руководством учителя систематически, изо дня в день. Приучение детей делать все в свое время имеет большое значение в формировании организованности, дисциплинированности, общей упорядоченности. Особенно большое значение приобретает правильный режим у детей-школьников. С момента поступления ребенка в школу важнейшее место в его жизни станет занимать его учебный труд. В школе первоклассник будет ежедневно находиться четыре часа. В течение четырех уроков от каждого ученика потребуется большая затрата умственных и физических сил: умение слушать, сосредоточивать внимание, напрягать волю для преодоления трудностей, сидеть спокойно. Чтобы ваш ребенок успевал, был внимательным на уроках, рос крепким, бодрым, необходимо установить правильный распорядок дня школьника. Правильное построение и проведение режима дня, чередование учебной работы с отдыхом, неподвижного сидения во время занятий с другими занятиями, требующими движения, являются основой, обеспечивающей успешное обучение и правильное физическое развитие. Приучать ребенка изо дня в день делать все в установленное время — обязанность родителей. Распорядок дня зависит от домашних условий и времени занятий ребенка в. школе. Большое значение в воспитании ребенка имеет правильное чередование его работы и отдыха. Поэтому весь день школьника должен быть так распределен, чтобы до и после учебной работы он имел необходимый и достаточный отдых. Самый лучший отдых для человека — это сон и пребывание на свежем воздухе. Запомните, что школьнику семи-восьми лет необходимо спать не менее 10—11 часов! Приучите вашего ребенка ложиться спать в одно и то же время, не позднее девяти часов вечера. Только крепкий сон даст полноценный отдых! Чтобы обеспечить ребенку глубокий сон, соблюдайте следующие правила:
Приучите вашего первоклассника вставать за час-полтора до начала занятий в школе. Если школьные занятия начинаются в половине девятого утра, в семь часов или половине восьмого школьник должен встать с постели. Опаздывать в школу нельзя. Лучше приучите вашего ребенка вставать пораньше, чтобы он мог позавтракать не спеша и вовремя прийти в школу. Помните, что опоздание только на одну-две минуты может вредно отразиться на его настроении и ученье в течение всего дня. Опоздавшего к занятиям ученика, как правило, без замечания не допустят на урок. Частые опоздания влекут за собой много неприятностей не только школьнику, но и его родителям. Неумение придерживаться режима воспитает в ребенке черты неорганизованности, недисциплинированности, что отрицательно скажется на отношении его к школе, к ученью и коллективу сверстников, к учителю. Не разрешайте ребенку валяться в постели, вставать в- последний момент, завтракать наспех, а иногда натощак бежать в школу. Приучая ребенка рационально распределять свое время, родители должны требовать своевременного возвращения детей из школы. По возвращении из школы ученик должен непременно отдохнуть, пообедать, прежде чем приняться за выполнение домашних заданий. Самый лучший отдых — прогулка и игры на свежем воздухе. Ребенок семи-восьми лет должен быть на воздухе не менее двух с половиной — трех часов в учебные дни; в свободные от учебных занятий дни каждому школьнику необходимо обеспечить более длительное пребывание на свежем воздухе. В режиме дня важное место занимают установленные определенные часы питания. Почему это особенно важно детям? Да потому, что дети растут, увеличивается их тело, вес; много сил расходуют они в школе во время ученья. Если же школьник будет питаться не в одно и то же время, он будет плохо расти, быстро уставать, плохо учиться и может серьезно заболеть.
Запомните, что ребенок семи-восьми лет должен получать пищу каждые три-четыре часа. Вот примерный распорядок еды первоклассника: завтрак — 7 часов 30 минут утра;
Этот распорядок, конечно, может быть изменен в зависимости от домашних условий и времени занятий в школе, но нужно твердо помнить, что питаться ваш ребенок должен в одни и те же часы и что установленный режим питания должен выполняться изо дня в день.второй завтрак — от 11 часов до 12 часов; обед — в 1—2 часа дня; чай — в 4 часа; ужин — в 7 часов 30 минут вечера. В общем распорядке дня школьника должны быть установлены часы для приготовления домашних уроков. Первоклассники обычно занимаются в первую смену, следовательно, начинать готовить домашние задания они должны в 4 часа 30 минут — 5 часов дня. Нельзя разрешать детям садиться за выполнение домашних уроков сразу по приходе из школы и поздно вечером. С поступлением ребенка в школу, начиная с первого дня, ему приходится длительное время сидеть в школе за партой, дома — за столом. Организм семилетнего ребенка находится в процессе роста — отсюда большая изменчивость и податливость внешним воздействиям. Позвоночник, таз, кисти рук еще недостаточно прочны. У семилетнего ребенка они значительно более гибки, чем даже у десятилетнего. Вот почему младший школьный возраст требует особенно большого внимания и заботы. Чтобы ребенок правильно физически развивался, важно выработать у него привычку к правильной позе. Воспитывать правильную позу у ребенка надо задолго до поступления в школу. Навыки правильной позы усваиваются детьми легко, если приучать их к этому с того момента, когда они впервые берут в руки карандаш и бумагу. Дети, пришедшие в школу с уже образовавшимися привычками неправильно сидеть во время занятий, неправильно держать карандаш, ручку, книгу, потребуют от учителя большого напряжения сил, внимания и терпения. Исправление недочетов дошкольного воспитания, как всякое перевоспитание,— трудное дело и может сказаться отрицательно на успеваемости ученика и на формировании его отношения к школе и ученью. Поэтому родители должны обратить серьезное внимание на выработку у ребенка правильной позы. Когда ребенок садится рисовать, рассматривать картинки, надо проследить: не сутулится ли он, не слишком ли низко наклоняется над книгой, картинкой? В школе уделяется большое внимание воспитанию правильной позы во время занятий. Привычка правильной позы, как и всякая привычка, создается только при единых требованиях семьи и школы, когда учащиеся и в школе, и дома будут соблюдать при работе правильную, здоровую позу. Запомните основные требования к правильной позе! Положение туловища и головы: Ребенок должен сидеть прямо, голова слегка наклоняется вперед. Расстояние от груди до стола должно быть равно 3—5 см. Положение ног Ноги должны быть согнуты в коленях под тупым углом, ступни стоять на полу или на подставке. При наличии косой подставки ноги должны опираться на нее. Следите за тем, чтобы ребенок не клал ногу на ногу, не садился на ноги, не подгибал их под стул, не качал ими, не вытягивал их вперед. Положение рук и кистей рук Приучайте ребенка перед тем, как писать, свободно ставить руки локтями на край стола, затем спокойно опускать предплечья на стол примерно под углом 45° к краю стола. При этом правая рука лежит на тетради, а левая слегка придерживает левый край тетради. Расстояние глаз от книги или тетради должно равняться 30—35 см (длина от локтя до конца пальцев). Положение тетради при письме Тетрадь должна лежать нижним левым углом против середины груди учащегося; по мере заполнения верхних строк тетрадь передвигается вверх при помощи левой руки, угол наклона тетради должен оставаться прежним. Прежде чем ваш ребенок приступит к выполнению письменных работ, проследите, правильно ли он сел, правильно ли держит ручку.Приучайте школьника при выполнении домашних заданий чередовать работу и отдых: после выполнения каждого задания делать перерыв в 10—15 минут. |
ПОИСК
Block title
|