. Соблюдение ребенком распорядка дня
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

Соблюдение ребенком распорядка дня

Соблюдение ребенком распорядка дня

В подготовке детей к школе большое место должно занять приучение детей к выполнению режима.
С самого раннего детства надо приучать детей есть, спать, гулять в одни и те же часы.
Точное выполнение режима приучит ребенка к опре­деленному ритму: ребенок будет с удовольствием са­диться за стол, с аппетитом есть; в одно и то же время засыпать и просыпаться.
Все это будет способствовать правильному физиче­скому развитию ребенка. Здоровый ребенок с большим интересом отнесется к школе и учебным занятиям, лучше будет усваивать и воспринимать учебный материал в школе, нежели болезненный и слабый.
Физически здоровый и крепкий ребенок меньше под­вержен заболеваниям, следовательно, будет аккуратно посещать учебные занятия, что особенно важно для школьника.
Каждый пропущенный учебный день в школе может отрицательно сказаться на успеваемости ученика, на ус­воении им программного материала, который изучается учащимися под руководством учителя систематически, изо дня в день.
Приучение детей делать все в свое время имеет боль­шое значение в формировании организованности, дисцип­линированности, общей упорядоченности.
Особенно большое значение приобретает правильный режим у детей-школьников.
С момента поступления ребенка в школу важнейшее место в его жизни станет занимать его учебный труд.
В школе первоклассник будет ежедневно находиться четыре часа. В течение четырех уроков от каждого уче­ника потребуется большая затрата умственных и физи­ческих сил: умение слушать, сосредоточивать внимание, напрягать волю для преодоления трудностей, сидеть спо­койно.
Чтобы ваш ребенок успевал, был внимательным на уроках, рос крепким, бодрым, необходимо установить правильный распорядок дня школьника.
Правильное построение и проведение режима дня, че­редование учебной работы с отдыхом, неподвижного си­дения во время занятий с другими занятиями, требую­щими движения, являются основой, обеспечивающей успешное обучение и правильное физическое раз­витие.
Приучать ребенка изо дня в день делать все в уста­новленное время — обязанность родителей.
Распорядок дня зависит от домашних условий и вре­мени занятий ребенка в. школе.
Большое значение в воспитании ребенка имеет пра­вильное чередование его работы и отдыха. Поэтому весь день школьника должен быть так распределен, чтобы до и после учебной работы он имел необходимый и доста­точный отдых.
Самый лучший отдых для человека — это сон и пре­бывание на свежем воздухе.
Запомните, что школьнику семи-восьми лет необходи­мо спать не менее 10—11 часов!
Приучите вашего ребенка ложиться спать в одно и то же время, не позднее девяти часов вечера. Только крепкий сон даст полноценный отдых!
Чтобы обеспечить ребенку глубокий сон, соблюдайте следующие правила:
  1. Хорошо проветрите помещение, в котором   будет   спать   ре­бенок.
  2. Перед сном приучайте ребенка чистить зубы, мыть руки, лицо, шею.
  3. Спать он должен в отдельной, удобной по росту постели. Пом­ните, что одна постель на двоих является причиной плохого, беспо­койного сна и неполноценного отдыха.
Вставать, так же как и ложиться, ребенок должен всегда в одно и то же время.
Приучите вашего первоклассника вставать за час-полтора до начала занятий в школе.
Если школьные занятия начинаются в половине девя­того утра, в семь часов или половине восьмого школьник должен встать с постели.
Опаздывать в школу нельзя. Лучше приучите вашего ребенка вставать пораньше, чтобы он мог позавтракать не спеша и вовремя прийти в школу.
Помните, что опоздание только на одну-две минуты может вредно отразиться на его настроении и ученье в течение всего дня.
Опоздавшего к занятиям ученика, как правило, без замечания не допустят на урок. Частые опоздания вле­кут за собой много неприятностей не только школьнику, но и его родителям.
Неумение придерживаться режима воспитает в ребен­ке черты неорганизованности, недисциплинированности, что отрицательно скажется на отношении его к школе, к ученью и коллективу сверстников, к учителю.
Не разрешайте ребенку валяться в постели, вставать в- последний момент, завтракать наспех, а иногда нато­щак бежать в школу.
Приучая ребенка рационально распределять свое время, родители должны требовать своевременного возвра­щения детей из школы.
По возвращении из школы ученик должен непремен­но отдохнуть, пообедать, прежде чем приняться за вы­полнение домашних заданий.
Самый лучший отдых — прогулка и игры на свежем воздухе.
Ребенок семи-восьми лет должен быть на воздухе не менее двух с половиной — трех часов в учебные дни; в свободные от учебных занятий дни каждому школьнику необходимо обеспечить более длительное пребывание на свежем воздухе.
В режиме дня важное место занимают установлен­ные определенные часы питания.
Почему это особенно важно детям?
Да потому, что дети растут, увеличивается их тело, вес; много сил расходуют они в школе во время ученья.
Если же школьник будет питаться не в одно и то же
время, он будет плохо расти, быстро уставать, плохо учиться и может серьезно заболеть.
Запомните, что ребенок семи-восьми лет должен по­лучать пищу каждые три-четыре часа.
Вот примерный распорядок еды первоклассника:

 
завтрак                 —  7 часов 30 минут утра;  
второй завтрак     —  от 11 часов до 12 часов;
обед                      — в 1—2 часа дня;       
чай                        — в 4 часа;
ужин                      —  в 7 часов 30 минут вечера.

 
Этот распорядок, конечно, может быть изменен в зависимости от домашних условий и времени занятий в школе, но нужно твердо помнить, что питаться ваш ребенок должен в одни и те же часы и что установлен­ный режим питания должен выполняться изо дня в день.
В общем распорядке дня школьника должны быть ус­тановлены часы для приготовления домашних уроков.
Первоклассники обычно занимаются в первую смену, следовательно, начинать готовить домашние задания они должны в 4 часа 30 минут — 5 часов дня. Нельзя раз­решать детям садиться за выполнение домашних уроков сразу по приходе из школы и поздно вечером.
С поступлением ребенка в школу, начиная с первого дня, ему приходится длительное время сидеть в школе за партой, дома — за столом. Организм семилетнего ребен­ка находится в процессе роста — отсюда большая измен­чивость и податливость внешним воздействиям. Позво­ночник, таз, кисти рук еще недостаточно прочны. У семи­летнего ребенка они значительно более гибки, чем даже у десятилетнего. Вот почему младший школьный возраст требует особенно большого внимания и заботы.
Чтобы ребенок правильно физически развивался, важ­но выработать у него привычку к правильной позе.
Воспитывать правильную позу у ребенка надо задол­го до поступления в школу. Навыки правильной позы усваиваются детьми легко, если приучать их к этому с того момента, когда они впервые берут в руки карандаш и бумагу.
Дети, пришедшие в школу с уже образовавшимися привычками неправильно сидеть во время занятий, не­правильно держать карандаш, ручку, книгу, потребуют от учителя большого напряжения сил, внимания и тер­пения.
Исправление недочетов дошкольного воспитания, как всякое перевоспитание,— трудное дело и может сказать­ся отрицательно на успеваемости ученика и на форми­ровании его отношения к школе и ученью. Поэтому роди­тели должны обратить серьезное внимание на выработ­ку у ребенка правильной позы.
Когда ребенок садится рисовать, рассматривать кар­тинки, надо проследить: не сутулится ли он, не слишком ли низко наклоняется над книгой, картинкой?
В школе уделяется большое внимание воспитанию правильной позы во время занятий. Привычка правиль­ной позы, как и всякая привычка, создается только при единых требованиях семьи и школы, когда учащиеся и в школе, и дома будут соблюдать при работе правильную, здоровую позу.

Запомните основные требования к правильной позе!
Положение туловища  и  головы:
Ребенок должен сидеть прямо, голова слегка наклоняется  вперед.    Расстояние от груди до стола должно быть равно 3—5 см.
Положение    ног
Ноги должны быть согнуты в коленях под тупым углом, ступни стоять на полу или на подставке. При на­личии косой подставки ноги должны опираться на нее.
Следите за тем, чтобы ребенок не клал ногу на ногу, не садился на ноги, не подгибал их под стул, не качал ими, не вытягивал их вперед.
Положение   рук   и   кистей  рук
Приучайте ребенка перед тем, как писать, свободно ставить руки локтями на край стола, затем спокойно опускать предплечья на стол примерно под углом 45° к краю стола. При этом правая рука лежит на тетради, а левая слегка придерживает левый край тетради.
Расстояние    глаз    от    книги или тетради должно равняться 30—35 см (длина от локтя до конца пальцев).
Положение   тетради при   письме

Тетрадь должна лежать нижним левым углом против середины груди учащегося; по мере заполнения верх­них строк тетрадь передвигается вверх при помощи левой руки, угол наклона тетради должен оставаться прежним.
Прежде чем ваш ребенок приступит к выполнению письменных работ, проследите, правильно ли он сел, пра­вильно ли держит ручку.Приучайте школьника при выполнении домашних за­даний чередовать работу и отдых: после выполнения каж­дого задания делать перерыв в 10—15 минут.





 
ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ