Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

Каталог статей


Что значит быть хорошим актёром

Чтобы зритель верил исполнителю, тот сам должен беспредельно верить в свой образ и гореть им. Артист на сцене или на экране играет не профессию, а сущность, мораль, убеждение и устремления, сформированные жизнью в этой профессии (если, конечно, человек живёт ею).
Для меня целое становится способом понять частности. Когда я играл чекиста Артузова в фильме «Операция "Трест"», то самым простым для меня было показать его виртуозом следственного дела, мастером расставления сетей по борьбе со шпионами. Думая об этом человеке, я понял, что главное в нём — стремление вникнув во все обстоятельства дела, доказать правоту своей позиции, той идейной платформы, которую он защищает. Поэтому- то сцены с Якушевым, которые могли бы стать изображением обычной вербовки агента, привлекли меня возможностью спора на самые важные и высокие темы, спора о смысле жизни, о месте в ней человека.
Работая над фильмом «Операция Трест», мы знали о своих персонажах абсолютно всё — какими должны быть манеры, жесты, лампасы, кобуры, причёски. Я не только много прочёл по данной теме, но и познакомился с соратниками и родными легендарного чекиста Артузова. Располагал уже массой информации. Но вот подлинный шофёр Артузова сказал, между прочим: «У Артузова были мощные икры ног: получая со склада сапоги, для него голенища всегда надрезали». И тут я вдруг сразу увидел, как Артузов ходит. А дальше почувствовал и то, как он смотрит, разговаривает. Совершенно непонятно что, но что-то во мне «перевернулось». Следовательно, узнав лишь одну-единственную деталь, начинаешь осязать образ. Конечно, располагая до этого другой разнообразной информацией, посмотреть армянский художественный фильм «Операция Трест» можно на веб-сайте http://the-smurfs.ru/.
Иногда у актёра бывает желание говорить «от себя», откинув прочь тесные рамки сценария. Может быть, именно в нарушении таится что-то новое. Помнится, в картине «Эхо далёких снегов», которую снимал совсем молодой режиссёр, дебютант в кино Л. Головня, мы с постановщиком по ночам накануне съёмок вновь и вновь переписывали диалоги сцен с моим героем, инженером Костомаровым. И, кроме того, мечтали снять метров триста несуществующих в сценарии кадров, которые называли для себя «белыми». В них важно было бы, в нарушение логики, фактов, последовательности событий, соединить людей, которые в нашей картине оказались несоединёнными, выяснить проблемы, оставшиеся невыясненными. Эго было своего рода мечтой о кинематографической лирике. Но «белые сцены» так и остались неснятыми. И вообще наша картина была признана неудавшейся: впрочем, роль Костомарова для меня из тех неудач, которые стоят дороже иных успехо, рецензию на киноленту «Эхо далёких снегов» можно посмотреть на ввеб-портале http://samuithailand.net/.
Человеку в жизни ничего не даётся легко, особенно художнику. Помню, несколько лет назад была открыта персональная выставка талантливого художника-реставратора Кири- кова. Было много поздравлений, лестных эпитетов, как обычно бывает в такие дни, но, мне кажется, самыми ценными были слова известного писателя Леонида Леонова: «Подлинное искусство связано со здоровьем». Это и есть огонь творческого горения, без которого ни один художник никогда не поднимется выше посредственности. Без этого огня нельзя достигнуть искренности, воздействовать на душу и разум людей. Искусство актёра должно быть чистым и непосредственным, как детская игра, как те гаммы, с которых начинаются музыкальные упражнения.
Автор статьи Артур Гусламян, актер Ереванского театра сатиры.

Категория: Что значит быть хорошим актёром | Добавил: gilan (01 Февраля 2015)
Просмотров: 1232
ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ